(23 августа 2020) Редакция порта Ассамблеи и Дома дружбы народов Татарстана продолжает еженедельную рубрику «Киновыходной». Сегодня предлагаем окунуться в мир Востока, искренней любви и песен, способных тронуть душу.
Название: «Долгая ночь»
Название на языке оригинала: «Daremtedadshab»
Возрастное ограничение 18+
Год производства: 1978
Страна: Иран
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: ПарвизСайяд
Сценарий: ПарвизСайяд, ZhilaSazegar
Продюсер: БаманФарманара, ПарвизСайяд
Оператор: Али Реза Зарриндаст
Композитор: МоджтабаМирзаде
Монтаж: РухаллаЭмами
Время: 121 мин. / 02:01
В главных ролях: Гугуш, СэйидКангарани,Махбубе Бабе, ЯхангирФарухар. NaserMamdouh, AkbarArabi, MasoudDelkhah, AkbarDoodkar. ГитиФарухар, MalihehNazari
О фильме
Это — один из последних фильмов, созданных в дореволюционном шахском Иране. В нем отражается светская этика этого государства до начала всех запретов. Это история любви в жизни знаменитой певицы варьете и в жизни простого юноши.
Парвиз Сайяд(ParvizSayyad) – актер, режиссёр и сценарист трёх своих фильмов. Родился в 1939 году вЛахиджане, Иран. Начало карьеры приходится на 1960 год, с тех пор Парвиз Сайяд принял участие,как актер и режиссёр, в 21 кинокартине. После революции в Иране 1979 года переехал в Лос-Анжелес, где продолжил кинокарьеру. Предпочитаемые жанры: драма, комедия, мюзикл. Последние фильмы, в которых он принял участие как актёр: «Родина» (2011), «Забивание камнями Сорайи М» (2008), «Babak&Friends: A FirstNorooz» (2005), «Gohar-e shabcheragh» (1998),«Checkpoint» (1987), «Орлиные крылья» (1986).
В своё время фильм был замечательно дублирован на киностудии «Союзмультфильм» и прошел в нашей стране на телевидении и широким экраном, заслужив признание зрителей. Звукорежиссёром дублирования был величайший мастер своего дела Б.П. Фильчиков, что в значительной степени обеспечило зрительский успех этой кинокартины, содержащей множество песен в исполнении Гугуш и являющейся, в какой то мере, мюзиклом.
Борис Павлович Фильчиков (3 августа 1918 — 15 января 2006) – советский звукооператор киностудии «Союзмультфильм», участвовал в создании около 500 советских и российских мультфильмов, в дублировании зарубежных мультфильмов и художественных фильмов.
Сюжет
Фильм начинается со сцены придуманной любви – актриса Парване в кадре снимающегося фильма играет сцену горя по своему убитому возлюбленному. Для Гугуш – легендарной певицы и актрисы роль Парване и этот фильм был не первым. Казалось бы самая обычная сцена в карьере любой актрисы, однако, режиссер начал свою картину с такого эпизода не случайно. И, всё последующее повествование показывает убежденность в том, что «случайностей» в этой жизни не бывает.
После съёмок актриса погружается в свою повседневную жизнь – ложные друзья, заинтересованные в ее связях и жаждущие подчинить героиню своим корыстным интересам, псевдо возлюбленные, не желающие разделить с ней свою жизнь,а лишь пользующиеся ее славой в своих целях, «искусственные» радости на вечеринках с этими «друзьями» и «возлюбленными».
Но однажды, после одной из таких вечеринок, героиня сталкивается у подъезда своего дома с незнакомым юношей, давно и тайно влюбленным в нее. Тоже, казалось бы, обычная сцена из жизни любой звёзды, однако что то, какая-то неведомая сила останавливает ее от того, чтобы просто позвать охранника и выдворить непрошенного визитера. Так начинается их диалог. Юноша, как оказалось, неизлечимо болен.
Парване видится со своей дочкой, живущей с отцом, раз в неделю и не поддерживает с бывшей семьёй отношений, и даже на этих редких встречах с дочкой ведёт себя, скорее, как «воскресный папа». Оказывается, Бабак знает и об этой стороне жизни своей возлюбленной, но чувства очень сильны и он не обращает никакого внимания на чувства своей соседки, так же давно влюбленной в него. Все любовные треугольники, необходимые для классической мелодрамы, созданы.
Бабак верен своей любви и своей тактике. После очередного концерта актриса едет домой в своей машине… По закону жанра на заднем сиденье неожиданно появляется наш герой. Он ждал ее здесь. Парване не прогоняет его, а, справившись, с этой неожиданностью, едет домой. Безусловно, некий интерес к этому юноше у нее возникает, но только как к очередной забаве. Бабак тщетно пытается добиться у нее ответа на свое давнее письмо к ней, чем вызывает лишь раздражение – ведь она даже забыла его имя. Тем не менее, обещает дать ответ утром, и окрылённый мужчина остаётся ждать ее ответа у дома.
Утром Бабак неожиданно получил приглашение в дом, где перед ним вывалили огромную кучу писем от поклонников и предложили отыскать в ней свое. Письмо находится, но юноша понимает, что это игра, он взбешён и обвиняет возлюбленную в бездушии, рвет письмо и уходит прочь.
Однако, теперь уже у самой Парване возникает неподдельный интерес. Письмо склеено и прочитано, а Бабак получает по почте приглашение на концерт Парване. Выступление певицы как всегда превосходно, но зритель начинает чувствовать разрыв между текстами песен, исполняемых певицей и её внутренним миром. Героине хочется продолжить игру и она сбегает сразу после концерта, даже не выйдя на овации – так как знает, Бабак уже ждёт в её машине… Теперь уже атакует она и предлагает юноше свидание у неё дома. Но Бабак отказывается.
Парване знает наперечет все развлечения города, поэтому их первое настоящее свидание происходит на яхте среди обширной морской глади. Юноша счастлив, ведь для него это настоящая любовь. «Солнце, не отнимай у меня этой ночи!»,- в отчаянье кричит он утром, осознавая, сколь малый срок ему отпущен для счастья.
Парване уже чувствует неподдельное увлечение, отношения начинают развиваться. В этот момент к Парване приходит мать Бабака и просит помочь в лечении сына. Актриса не понимает, что речь идёт о её возлюбленном и обещает помочь по возможности. И вот, придя по указанному адресу, она находит там своего возлюбленного. Призвав на помощь весь свой актёрский талант, Парване делает вид, что не догадывается о его болезни. Однако, вспыхнувшие настоящие чувства вызывают серьёзный кризис в её творчестве и личной жизни.
Теперь, уже вместе с матерью Бабака, Парване пытается найти выход из создавшейся ситуации, возникает мысль увезти юношу во Францию для лечения. Любовь побеждает многие житейские трудности. И даже все искусные интриги, плетущиеся «друзьями» Парване, не достигают своей цели.
Картина заканчивается поздним решением героев лететь во Францию. Но было уже слишком поздно — в самолете по дороге в Париж, Бабак умирает у нее на руках. Но как же реакция Парване здесь разительно отличается от той, первой, киношной сцены. Здесь мы видим проявление уже настоящей любви. Увы, многие житейские неурядицы, которые пришлось преодолевать героям – явились багажом прошлой жизни Парване и отняли у влюблённых драгоценное время. И слишком поздно главный герой понимает, что любовь – это, прежде всего, вера.
Фильм подкупает своей искренностью, прекрасной игрой актёров, оригинальными режиссёрскими ходами. Почти половину фильма составляют песни в исполнении самой Гугуш.
Информационный Центр ДДнТ