(1 ноября 2020) Редакция портала Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана продолжает рубрику «Киновыходной», в которой знакомит своих читателей с кинолентами, производства разных стран. Сегодня перенесемся в Южную Корею.
Страна с прекрасными горными ландшафтами, идеально сохраненными или воссозданными памятниками древности, морскими курортами, высоким уровнем жизни населения и качества обслуживания, а также, очень сильными традициями. Южно-корейское кино буквально взорвало киномир в самом начале 21 века. Когда уже все стали говорить о смерти кинематографа как искусства, о том, что кино уже ничего нового миру явить не сможет.
Как гром среди ясного неба появляется целая плеяда режиссеров из Южной Кореи каждый со своим неповторимым почерком. Первым корейским фильмом, о котором всерьез заговорили в мире, был «Остров» Ким Ки Дука, который выделили на венецианском фестивале. В 2003-м Пак Чхан Уку всколыхнул общественность своим великим фильмом «Олдбой». После этого южно-корейское кино стало настоящим трендом во всем прогрессивном мире. А заговорили о нем во всем мире после триллера про маньяка «Воспоминание об убийстве».
Название: «Воспоминания об убийстве» («Salinui chueo»)
Возрастное ограничение: 18+
Год производства: 2003
Страна: Корея Южная
Жанр: детектив, криминал, драма, триллер
Слоган: «В 1986-м в маленьком городе… для двух детективов все было в новинку…» («1986 in a small town…for two detectives, everything was new»)
Режиссер: Пон Джун-хо
Сценарий: Пон Джун-хо, Щим Сон-бо, Ким Гван-ним
Продюсер: Чха Сын-джэ, Ким Му-рён, Но Джон-юн
Оператор: Ким Хён-гу
Композитор: Таро Ивасиро
Художники: Рю Сон-хи, Ким Ю-сон, Ян Хон-сам
Монтаж: Ким Сон-мин
Бюджет: $2 800 000
Сборы в мире: $999 157
Премьера в мире: 2 мая 2003
Время: 131 мин. / 02:11
В главных ролях: Сон Кан-хо, Ким Сан-гён, Ким Рве-ха, Сон Джэ-хо, Пён Хи-бон, Ко Со-хи, Рю Тхэ-хо, Пак Но-щик, Пак Хэ-иль, Чон Ми-сон
Награды. Номинации. Фестивали
2003 — 3 премии «Большой колокол» (Корея): лучший фильм, лучший режиссёр (Пон Чжун Хо), лучший актёр (Сон Кан Хо);
2003 — 3 приза кинофестиваля в Сан-Себастьяне: «Серебряная раковина», Лучший новый режиссёр, Приз ФИПРЕССИ (все — Пон Чжун Хо);
2003 — приз Asian Film Award Токийского кинофестиваля;
2003 — 3 приза Туринского кинофестиваля: Приз зрителей, Премия Холдена за лучший сценарий, 2-е место в соревновании на лучший фильм;
2004 — 4 приза фестиваля полицейских фильмов в Коньяке: Гран-при, Приз зрителей, Prix Médiathèques, Специальный приз полиции
Аннотация
Что толкает убийцу на преступления? Доступность и беззащитность жертвы, психическое заболевание, плохая погода, тоска или меланхоличные песни по радио? В этом предстоит разобраться полиции провинциального корейского городка, на помощь которой прибывает детектив из Сеула.
Сюжет
В 1986 году в корейском провинциальном городе Хвасон две женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу пытаются найти убийцу. Точнее — заставить признаться в содеянном любого подозреваемого, и делают это самыми жестокими методами. К ним на помощь прибывает детектив Со Тхэ-юн из Сеула, чтобы провести расследование и вычислить маньяка на основе улик и доказательств. Тем временем убийства продолжаются. Сюжет — типичный детектив. Полицейские вместе пройдут долгий путь осознания собственных ошибок и заводящих их в тупик методов раскрытия преступлений.
Каждый полицейский имеет свое видение расследования убийств. Зрителю не раскрывают их истории и путь становления на детективном поприще, но зато с первых минут чётко дают понять, что все их действия, которые завели в тупик, по большей мере связаны с их глупыми и гнусными поступками, по отношению к подозреваемым. Они то и дело находят подозреваемых и из каждого пытаются «выбить» (в прямом смысле слова) показания в том, чего они не совершали. На протяжении всего фильма зритель смотрит в глаза людям, которые на самом деле не совершали преступлений. Тогда кто это сделал? Концовка застает врасплох…
О фильме
Фильм основан на реальной истории о серийном убийце, которого поймали лишь спустя 33 года после совершённых им преступлений. 1986 год, провинция Южной Кореи. Двум местным детективам поручают расследовать загадочные убийства женщин. Никто не знает, где и как преступник нанесёт следующий удар, и на помощь присылают детектива из столицы. Его совершенно не устраивают методы коллег, и ситуация усложняется, когда у каждого из подозреваемых находится железное алиби. Вереница происходящих событий держит в постоянном внимании и даже напряжении, так как за кажущейся простотой и очевидностью преступлений кроется неустранимое и неразрешимое противоречие, которое никак не позволяет поставить окончательную точку в расследовании.
В картине прекрасно раскрывается эволюция взглядов на личные убеждения и методы раскрытия преступлений каждого из действующих лиц, даже второстепенных. В этом же ключе прекрасно продемонстрированы события, которые герои философски распознают как нравственную ответственность за совершаемые ими ошибки. Эта часть фильма наиболее ценна, так как делает его по-настоящему человечным, вдыхает в него глубокий смысл, а не просто механически переносит на экран цепь событий.
Несмотря на демонстрируемые жестокость и цинизм происходящего, в сценах скрыто острое чувство живого здорового юмора, где автор фильма позволяет наблюдающему за событиями зрителю с иронией отнестись к поступкам героев и привычной им манере поведения. Главным здесь выступает та беспросветная рутина, в которую с головой погружены провинциальные следователи. Ведь и сами они – плоть от плоти этой же среды, но уже облечённые властью и ответственностью, и поэтому вынужденные играть с этой средой в свою игру.
С другой стороны, эта среда и в самом деле может ожесточить и свести с ума любого, так что неудивительно, что в «простоте душевной» подобное тут пытаются «лечить» подобным, – пытками, запугиванием, подтасовкой доказательств, – лишь бы поскорей закрыть это неприятное трудное дело.
О режиссерской работе
В копилке талантливого корейского режиссера Под Джун-хо такие картины как: «Паразиты» и «Сквозь снег». Его отличают неповторимые особенности повествования и свой, особенный почерк. В фильме режиссер эпизоды с жуткими местами преступлений нередко сменяет смешными ситуациями, в которые со своими поисками настоящего убийцы попадают главные герои произведения. При этом создатель фильма лишь общими, но четкими мазками обозначает, что это именно триллер. Более того, серьёзные проблемы следователей режиссёр Пон Джун-хо разбросал по просторной земле, чтобы не помещать героев в душные и узкие коробки из стекла и бетона.
Актерская игра
Корейские актёры живут своими ролями, они смогли передать ту обстановку, дать зрителю почувствовать себя среди тех ужасных событий, дать понять, что значат такие слова, как «ненависть», «любовь». Интересен ход со скрытой демонстрацией маньяка фильме. Это всегда то спина, то ноги, то тень, но не лицо. Актер Сон Канхо вошёл в роль Пака, умело изображал эмоции, ни в коем случае не переигрывал. Это интересный герой, со своей изюминкой, особенностью, харизмой.
Ким Сан Ген сыграл очень спокойного человека в начале, но со временем зритель замечает, как его герой начинает всё больше меняться, показывать эмоции. Это можно объяснить тем, что в Сеуле, откуда он приехал, у него не было таких ужасных дел, как он и сам сказал, а тут его ждали несколько жестоко убитых женщин. Поэтому его желание поймать убийцу обострилось, он стал агрессивнее и активнее.
Оба актера выдали два абсолютно разных образа, которые идеально дополняют друг друга. Первый – опытный полицейский, которым руководит чувство долга. Второй – малоопытный полицейский, который готов засадить в тюрьму даже невиновного, лишь бы закрыть дело и стать знаменитым. Весь актёрский состав воспринимается как нечто очень органичное.
Композитор
Достаточно известный японский композитор Таро Иваширо не стал создавать стандартную музыку для триллера. В связи с чем, большую часть картины занимают исключительно увертюры, которые руководятся синтезатором, духовыми и ударными инструментами. Что выдаёт достаточно пронзительную и душераздирающую музыку, которая берет вверх над эмоциями при просмотре ленты и делает это не раз. Хотя определенное место напряженным и динамичным работам тут есть. Что в совокупности выдало идеальный саундтрек, который буквально создан для данной ленты и наоборот. А самое главное, идеализирует все увиденное на экране и выдаёт действительно нечто атмосферное.
В конце фильма зритель как будто попадает в Зазеркалье: смирение главного героя, его житейская мудрость, которая спасает более горячего напарника, это максимум в столкновении с неизвестным. Последняя фраза фильма, – как апофеоз идеи о том, что есть вещи и события, над которыми человек не властен, что бы он ни делал. Именно концовка делает фильм данного жанра непохожим на другие. Она оставляет надолго в задумчивости. Это — прекрасный детектив о расследовании очень трудного дела в очень трудных обстоятельствах, с отличным философским смыслом.
Информационный центр ДДнТ