В Год семьи мы продолжаем рубрику «Семейные истории».
Когда дочь известного казанского баскетболиста и тренера Вячеслава Левченко была студенткой юрфака, она и представить не могла, что выйдет замуж за перса по имени Эмам и из Аллы Левченко превратится в Аллу НАЗАР, а ее сыновей будут звать Ариан и Арман. «Я о таком даже и не помышляла, — смеется Алла, — но мы вместе уже 27 лет, и сегодня могу сказать, что влюбилась в персидскую культуру, приняла ислам. Я настояла, чтобы у нас был никах в мечети, мы вырастили детей в мусульманских традициях, у нас настоящий персидский дом с соответствующим убранством. «Все, что со мной произошло в Казани, — утверждает Эмам НАЗАР, — это фантастика! Я приехал из дальней провинции Афганистана, чтобы получить высшее образование, но я не только стал юристом, Аллах подарил мне удивительную женщину и двух прекрасных детей!»
— Я служил в армии у себя на родине, — рассказывает Эмам. – Это была та война, где правительственные войска, в которых я состоял, вместе с советскими солдатами, выполнявшими интернациональный долг у нас в стране, воевали с моджахедами. Я был ранен, и после лечения и реабилитации наше государство отправило меня получать высшее образование в СССР, в Ташкент. Но распался Союз, и продолжать учебу в Узбекистане я не мог. Поехал в Москву и добился, чтобы мне дали возможность доучиться до конца. Так я получил направление в Казань. Единственной проблемой было, что меня направили на филфак, при том что тогда я очень плохо знал русский язык. Но была одна святая женщина в деканате – Нина Васильевна, которая добилась, чтобы мне позволили перевестись на другой факультет. Помню, как стоял в деканате, а Нина Васильевна радовалась за меня: «Ну ты счастливчик, Эмам! Пиши заявление, куда хочешь перевестись, ректор разрешил!» «Что, любое можно писать?!» — спросил я, не веря своему счастью. И выбрал самый престижный по тем временам юридический.
Когда юный иностранный студент Эмам Назар пришел на первый курс юрфака Казанского университета, он сразу заметил яркую, интересную темноволосую девушку.
— Я все пять лет учебы мечтал, что она станет моей женой! – откровенничает перс.
— А я о нем не мечтала, — хохочет Алла, — даже не замечала его и вообще иностранных студентов обходила стороной.
— И как же вы все-таки познакомились? – интересуюсь.
— Мы уже оканчивали 5-й курс, — вспоминает Алла, — впереди был диплом. И вот 9 мая 1997 года мы с подружками решили пойти на парад Победы, а Эмам был с другом, и они с нами познакомились. Ну он мне и говорит: «Я уезжаю в Голландию, могу тебя с собой взять, в качестве жены!» К удивлению всех, кто меня знал, я согласилась! А 27 июня мы уже сыграли свадьбу, и я стала женой этого прекрасного перса! Но в Голландию мы не уехали, и у нас прям, как в сказке, ровно через 9 месяцев родился первенец – Ариан. А через пять лет и Арман появился на свет. Это персидские имена. Оба они юристы, так что у нас династия!
— А дети себя ощущают персами? – уточняю.
— Да, и меня удивило, когда мы ездили в Иран, куда переехала вся родня Эмама после того, как в Афганистане изменилась политическая ситуация, у ребят как будто какие-то файлы распаковались, — восклицает Алла. – Они себя там чувствовали своими. Честно говоря, даже я там себя хорошо ощущала. Но, конечно, во мне многое изменилось благодаря супругу. Ведь у меня есть корни донской казачки, это, знаете, такое, если что не по мне, достать шашку и порубить все вокруг! И рядом были люди, которые ставки делали: «Через год они разведутся!» «Через 5 лет…» «Больше 10 лет не проживут вместе!» Но мы к 30-летнему юбилею приближаемся, потому что мы команда.
— Я считаю, что она великая женщина! – с экспрессией заявляет Эмам. – Ведь не зря есть выражение: «Восток – дело тонкое!» Знаете, почему? Восточные люди очень сложные. Но она создала наш дом, в котором мы традиции соблюдаем: и исламские – ураза, Курбан-байрам и так далее, и персидский Науруз. Кстати, это большое благо, что в республике, да и во всей России, есть возможность разным культурам мирно сосуществовать. И мы в семье открыты и с уважением относимся ко всем христианским праздникам и так далее. И детям сказали: «Женитесь только по любви!»
— У нас на свадьбе был близкий друг моего папы, — вспоминает Алла, – ректор КФУ с 1990 по 2001 год, Юрий Геннадьевич Коноплев, он, к сожалению, умер год назад. И он тогда сказал: «Вот он, интернационализм в действии!»
Особенности персидской семьи от Эмама и Аллы Назар:
- В основе – традиции ислама и персов.
- Муж и жена — одна команда с общей верой и ценностями.
- Традиции народа закладываются в семье.
Роман УСАЧЕВ
ФОТО Наталья ВЯТКИНА и из личных архивов семьи Эмама и Аллы Назар
Журнал «НАШ ДОМ — ТАТАРСТАН» №2 (085) — 2024