(27 июня 2021) Мордовская культура сегодня в фокусе внимания редакции портала Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана и в рамках рубрики «Киновыходной» расскажем об экранизации мордовской народной сказки «Девочка с веретёнце».
Название: «Девочка с веретёнце»
Жанр: Сказки
Студия: Диафильм
Год выпуска: 1973
Цветность: Цветной
Вид диафильма: Рисованный
Кадров: 46
Автор: Мордовская народная сказка
Художник: Игнатов В.
Редактор: Семибратова Т.
Художественный редактор: Морозов А.
Продолжительность: 12 минут
Слоган: Откройте мир сказочных диафильмов из детства.
Возрастное ограничение: 0+
Аннотация
Основная мысль сказки проста: на земле не должно быть места страданиям и бедности, зло и обман должны быть наказаны.
О сказке
«Девочка с веретёнце» — это неоправданно забытая мордовская народная сказка, которая открывает двери в мир волшебства, игра теней и яркие иллюстрации помогают детям включать воображение, а бывшим детям не на долго вернуться в детство, где торжествует добро над злом. Эта сказка в исполнении Вадима Юрьевича Степанцова — российского поэта, автора песен, певца, музыканта и актёра.
Эта история слагалась людьми, живущими давно. Они были близки с природой и бережно хранили традиции своего народа.
«Девочка с веретёнце» — сказка иногда веселая и озорная, но всегда познавательная и поучительная, -которая знакомит с историей мордовского народа, его старинными обычаями и верованиями, ремеслами и бытом.
Сюжет
Диафильм «Девочка с веретенце» основан на сказке для детей. Необычные картинки привлекают внимание, но читать историю так же интересно, как смотреть иллюстрации.
Ее главная героиня — маленькая девочка ростом с веретенце, дочка старика и старухи. Украла малышку как-то злая ведьма и заставила выполнять свои приказания. Для начала послала бедняжку в лес, чтобы та собрала ее овечек. Но старая пряха, к которой заглянула девочка, рассказала, что никакие это не овечки, а серые волки, и научила, как с ними справиться.
В лесу девочка залезла на дерево и громко позвала «овечек». Они прибежали, стали драться и много шерсти друг у друга надрали. Собрала она ее и отнесла ведьме. А та все не унимается — отправляет бедняжку подоить коров. Да только не коровы то были, а медведицы. Но и тут старушка помогла бедняжке: снова она залезла на дерево, позвала медведиц, те сами себя и подоили.
Только потом отправила ведьма девочку купаться — значит, съесть вздумала. Пришлось ей убегать, а добрая старушка снабдила ее в путь полезными вещами и хорошими советами.
Без этого ведьма ее вмиг поймала бы, а так она и ее саму в доме задержала, и от черных птиц спаслась, а в дороге помогли ей гребень, ставший лесом, брусок, выросший горой, и смола, которая рекой разлилась. В этой реке они обе и застряли, да только девочку родители спасли, а ведьма там и сгинула.
Мокшанские и эрзянские сказки являются неотъемлемой частью фольклорного наследия народов России. Из них можно подчерпнуть образ жизни, верования, систему взаимоотношений двух народов. В сказках «дохристианского» периода обширно представлена многочисленная палитра древних языческих богов и их отношения с людьми. Основными действующими лицами являются люди и животные, наделённые человеческими качествами.
Информационный центр ДДнТ