Перейти к содержимому
Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Основное меню
  • О нас
    • Ассамблея народов Татарстана
    • Дом Дружбы народов Татарстана
    • Центр социально-культурной адаптации иностранных граждан
    • Филиалы и Представительства Ассамблеи народов Татарстана
    • Сайт Молодежной Ассамблеи народов Татарстана
    • Многонациональная воскресная школа Казани
    • Национальные творческие коллективы
  • Новости
  • Афиша
  • Медиа
    • Фото
    • Видео
    • Аналитика
    • Мы в соцсетях
    • Журнал «Наш дом-Татарстан»
    • Архив
  • «Национальный вопрос и ответ»
  • Проекты
    • Год защитника Отечества
    • Этнографическая карта Татарстана
    • Межрегиональный Конкурс «МИРИАДА ТАЛАНТОВ»
    • Казанское Поволжье: Образы народной культуры
    • Праздничный круг
    • Уроки дружбы
  • Комментарии
  • 3D-тур
  • Контакты
рус / тат / eng
  • Главная
  • Новости
  • Россия
  • Летние школы привлекают иностранных абитуриентов в российские вузы

Летние школы привлекают иностранных абитуриентов в российские вузы

admin 03.12.2019

(3 декабря 2019) Международные летние и зимние школы в российских вузах в последние годы стали эффективным инструментом привлечения иностранных абитуриентов. Какие функции должны нести эти школы? Каковы лучшие практики в этой сфере?

Об этом корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказала проректор по дополнительному образованию Российского университета дружбы народов (РУДН) Анжела Должикова.

— Анжела Викторовна, что такое летние и зимние школы для иностранцев и какими они должны быть в идеале?

— Летние и зимние школы — это один из форматов программ дополнительного образования. Это краткосрочное научно-образовательное мероприятие, которое сочетает практико-ориентированное обучение с образовательным туризмом, как правило, в каникулярный или отпускной период.

Летние и зимние школы проводятся для разных категорий участников — от школьников до специалистов в разных областях. Сегодня можно встретить профориентационные и образовательные летние смены для школьников, школы молодых ученых, журналистов, кураторские летние школы, узкопрофильные научные школы.

Дополнительные образовательные услуги для иностранцев стали во многих странах важным инструментом для решения коммерческих и культурных задач, так как рынок этих услуг очень велик и продолжает расти.

Летние и зимние школы – это прежде всего привлекательная и конкурентоспособная образовательная среда международного молодежного, профессионального общения.

— Какие образовательные и культурные функции должны нести летние и зимние школы?

— К организации таких школ в вузах предъявляются несколько иные требования, чем к стандартным программам дополнительного образования. Успех проекта зависит от того, сможет ли вуз создать привлекательные условия для слушателей от комфортных условий проживания до увлекательной культурной программы

Площадками и организаторами летних и зимних школ могут быть не только вузы, но и частные образовательные организации, общественные и некоммерческие организации, корпорации, осуществляющие образовательную деятельность.

Каждая площадка стремится охватить как можно больше заинтересованных слушателей среди профессиональнов и молодежи из разных стран. Такие школы привлекают внимание к российскому рынку образовательных услуг, достижениям науки и культуры, совместным проектам. Они также помогают формировать и распространять положительный образ страны, укрепить позиции русского языка и Русского мира за рубежом.

— Какова роль летних и зимних школ в привлечении иностранных абитуриентов? Насколько эффективно они справляются с поставленной задачей?

— Международные летние школы успешно продвигают образовательные программы университетов и увеличивают их узнаваемость, помогают развивать двусторонние контакты с организациями-партнерами. Все это, безусловно, повышает академическую репутацию университетов, определяет их престиж и репутацию.

Успешное проведение летней или зимней школы не только улучшает имидж вуза, но и повышает статус российской системы образования в целом, помогая привлекать иностранных абитуриентов на обучение в российские вузы.

Важно помнить, что между летними школами в мире существует высокая конкуренция. Лидерами в этом сегменте являются летние школы Великобритании. Поэтому вузам нужно ориентировать образовательные услуги с учетом запросов рынка, искать эффективные инструменты управления ресурсами, заимствовать и распространять лучшие практики, создавать конкурентоспособные и востребованные программы.

Сегодня существует потребность в создании методических рекомендаций для вузов по проведению программ летних и зимних школ для иностранных граждан. Это поможет качественно изменить работу системы российского образования в данном направлении.

— Известны ли вам удачные практики в этой сфере?

— Мне хотелось бы рассказать о Международной летней школе «Мониторинг, моделирование и менеджмент городских почв», которая проводится в РУДН на протяжении нескольких лет.

В 2019 году летняя школа была посвящена теме «Антропогенные и естественные ландшафты и почвы Европейской России: от моря до моря». В ее программу входила полевая часть по маршруту от Баренцева моря до Азовского. Участники преодолели более 3000 км, пересекли шесть областей России и пять природных зон — от лесотундры Кольского полуострова до сухих степей Ростовской области.

В школе приняли участие 34 слушателя из России, Германии, Италии, Китая, США и Франции. Она входит в учебные программы Технического университета Берлина и Городского университета Нью-Йорка.

Интересным опытом является проведение некоторыми вузами совместных школ. Например, трехнедельная зимняя школа «Две столицы», которая в этом году будет проводиться Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ) Петра Великого и нашим университетом, даст возможность слушателям посетить две столицы России за одно путешествие. Программа включает две недели обучения в СПбПУ по одному из 15 направлений и неделю изучения русского языка в Москве, в РУДН, а также обширную культурную программу.

Примером одной из лучших практик организации летних школ для иностранных школьников можно назвать Языковой волонтерский лагерь в Пушкинских горах «Лукоморье» Псковского государственного университета. Программа дает возможность детям, изучающим русский язык, погрузиться в языковую среду, познакомиться с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, познакомиться с бытом и культурой русской усадьбы, принять участие в мероприятиях музея-заповедника «Михайловское».

РИА Новости

Продолжить чтение

Назад: Памяти Фаткудинова Зуфара Максумовича
Далее: Песков не знает, будет ли реализована идея паспортов с графой «национальность»














Дни рождения

8 августа
Светлана Измайлова
13 августа
Аркадий Плискин
14 августа
Михаил Хачатурян
20 августа
Тарык Доган
22 августа
Евгений Ефимов
25 августа
Сэсэгма Бубеева
28 августа
Чингиз Мустафаев
29 августа
Надежда Рослова
1 сентября
Гали Хасанов
1 сентября
Владислав Тома
banner-ex mi-help.ru

bn-of-rtbn-of-rt

1

k-banner

 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57