Перейти к содержимому
Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Основное меню
  • О нас
    • Ассамблея народов Татарстана
    • Дом Дружбы народов Татарстана
    • Филиалы и Представительства Ассамблеи народов Татарстана
    • Сайт Молодежной Ассамблеи народов Татарстана
    • Многонациональная воскресная школа Казани
    • Национальные творческие коллективы
  • Новости
  • Афиша
  • Медиа
    • Фото
    • Видео
    • Аналитика
    • Мы в соцсетях
    • Журнал «Наш дом-Татарстан»
    • Архив
  • «Национальный вопрос и ответ»
  • Проекты
    • Год защитника Отечества
    • Этнографическая карта Татарстана
    • Межрегиональный Конкурс «МИРИАДА ТАЛАНТОВ»
    • Казанское Поволжье: Образы народной культуры
    • Праздничный круг
    • Уроки дружбы
  • Комментарии
  • 3D-тур
  • Контакты
рус / тат / eng
  • Главная
  • Новости
  • «Акушер». Смотрим чувашскую комедию про любовь…

«Акушер». Смотрим чувашскую комедию про любовь…

admin 11.07.2020

(11 июля 2020) Редакция портала продолжает рубрику «Киновыходной», где рассказывает о фильмах, снятых национальными кинокомпаниями. Сегодня знакомимся с чувашским кинематографом и фильмом «Акушер». Фильм снят на чувашском языке, однако зрителям предоставляется выбор двух звуковых дорожек: русской и чувашской.

Название: «Акушер»
Жанр: комедия.
Производство студии «Аксар» (Республика Чувашия)
Продюсер: Алексей Иванов.
Режиссер: Владимир Карсаков (1961-2019).
Сценарий: Николай Сидоров, Владимир Карсаков.
В ролях: Вероника Сотнезева, Валерий Михеев, Сергей Кувшинов, Виталий Сергеев, Светлана Савельева.

О чувашском кинематографе

Корни Союза чувашской кинематографии идут с периода «великого немого» – с 20-х годов ХХ века. Тогда был дан старт национальным киностудиям. В Чувашии в 1926 году по инициативе основателя чувашского профессионального театра, артиста и режиссера Иоакима Максимова-Кошкинского при Народном комиссариате просвещения Чувашской АССР образовалось фотокинематографическое управление «Чувашкино (с 1930 года в составе объединения кинофотопромышленности «Союзкино», с 1931 – в «Востоккино») с целью производства и распространения художественных и документальных фильмов, развертывания киносети в республике, подготовки специалистов для национального киноискусства.

И.С. Максимов-Кошкинский в 1926 году снял первый чувашский полнометражный художественный фильм «Волжские бунтари» («Атăл пăлхавçисем»). В дальнейшем было выпущено множество полнометражных и документальных, исторических, этнографических киножурналов. Они получили восторженные отзывы. В 1937 году режиссер И.С. Максимов-Кошкинский, сценаристы Метри Юман, Н.Ф. Мранькка, художник К.В. Катнуй, артисты Тани Юн, Г.В. Парне и многие другие деятели чувашского искусства были незаконно репрессированы, большая часть их творений безжалостно уничтожена. Но кинотворчество в республике не угасло.

Режиссеры и сценаристы находят оригинальные формы национального кино. Современный чувашский кинематограф достойно продолжает дело своих предшественников.  Союз кинематографистов Чувашии решает важные для республики дела по обеспечению школ видеопродукцией в рамках программ дистанционного обучения, продолжает снимать интересные фильмы по национальным сценариям на чувашском языке. Президент VII Чебоксарского международного кинофестиваля Карен Шахназаров заметил:

«Одна из немаловажных составляющих развития национального самосознания – становление своего кинематографа».

Чувашское кино имеет почти вековую историю. В сознании чувашского народа укоренилось представление о родном кинематографе как необходимом элементе национальной культуры. Сейчас в национальном кино наступил момент нового качественного прорыва. Значительную роль в этом процессе играет Союз кинематографистов Чувашии.

Чуваши интересны миру своей древней культурой. Язык, мифы, этнорелигия, обряды, песни, танцы, вышивка, костюм – визитная карточка чувашского народа. Одним из средств презентации чувашской культуры на мировой арт-сцене является национальное кино. Новое чувашское кино, изображающее быт и культуру одного из древних народов мира, может быть не менее интересным современному отечественному и зарубежному зрителю.

Современный кинематограф использует для достижения эффекта присутствия у зрителя множество технологий, профессиональных приёмов. Однако, запрос на искреннее кино, отражающее особенности национального мироощущения, любовь к своей малой родине, обычные человеческие отношения и простой юмор устойчиво сохраняется. Именно этот посыл заложен в кинокартине, созданной известным чувашским кинорежиссером Владимиром Карсаковым под названием «Акушер».

О режиссёре

Владимир Карсаков родился 10 сентября 1961 года в деревне Чувашские Ишаки Батыревского района Чувашской республики. Окончил Казанскую государственную академию культуры и искусств. Читал лекции в Чувашском государственном институте культуры и искусств. Снимал документальные фильмы на чувашском телевидении, короткометражные и художественные фильмы. Основал студию «Салам», которая популяризировала национальную музыку, снимала клипы и короткометражку.

Представлял Чувашскую республику на множестве кинематографических конкурсов различного уровня. Владимир Карсаков был профессиональным шахматистом, победителем и призёром шахматных соревнований. В 2017 году стал вторым призёром Чувашской Республики по классическим шахматам.

Основные произведения: «А если подумать?»; «Народ в серебряном одеянии»; «Царица хмель»; «Дочь Сормы», фильм, который мы смотрим сегодня, многочисленные передачи о деятелях культуры. Владимира Карсакова не стало 3 Сентября 2019 года.

Про фильм

Фильм «Акушер» — комедия, на первый взгляд — незатейливый сборник народного юмора. Сюжет достаточно прост и распространён в комедийном жанре. В центре внимания — молодая пара: Аркаш и Гертруда. Где же еще можно почерпнуть столько комедийных поворотов, как не в отношениях молодой влюблённой пары?! Однако, начинается фильм с трагического события. Молодая и красивая девушка Гертруда подвергается нападению со стороны двух преступников. Но план срывается. Находится герой, спешащий заступиться за девушку. В бою силы оказываются неравны и парня ранят ножом. Неожиданно на помощь ему приходит сама жертва и нарушителям приходится бежать.

Казалось бы, всё обошлось благополучно, но Аркаш ранен и Гертруда не раздумывая, приводит его в свой дом, где залечивает его раны. Между молодыми людьми, прошедшими через такую страшную историю, возникает желание  заботиться друг о друге, а потом и вспыхивает сильное чувство. Но проснувшись утром, Гертуда не находит своего возлюбленного рядом. Расстроившись, героиня уезжает в деревню к матери, а через девять месяцев после этих событий, помогая маме по хозяйству, ощущает первые схватки. Жизнь, как и кинематограф – непредсказуемые вещи…

Параллельно развивается другой сюжет, где Аркаш с друзьями собирается я на пикник в лесу. Именно в этой части фильма режиссер собрал множество национальных анекдотов и смешных поворотов.

Тем временем мама Гертруды и она сама растеряны: что делать? Связи нет, надо ехать в больницу. На помощь приходят соседи и Гертруда едет в районную больницу. Дороги размыты и машина вязнет в раскисшей колее на дне большого оврага. Водитель и Гертруда пытаются выбраться, а мужественная роженица даже пытается вытолкать машину, но, кроме того, что она становится похожа на персонажа из чувашских народных сказок, у неё ничего не получается. Водитель бежит за помощью и исчезает из фильма навсегда. Что же делать несчастной женщине? Она, идёт в самую чащу леса рожать своего ребёнка. И… находит шалаш.

Представляете себе чувства трёх мужчин, которые находят в своём убежище роженицу?! Тем более, которая так похожа на Навью! Друзья Аркаша в страхе убегают. Но недалеко – к костру. Сам Аркаш остаётся, чтобы помочь женщине и вот в лесу уже слышен и детский плач. Друзья Аркаша, немного успокоив свои нервы, возвращаются и приносят с собой воды. Троица снова вместе, и снова есть повод для шуток, а главный герой получает прозвище – Акушер. Тем временем Гертруда умывается, приводит себя в порядок и… превращается из Золушки в принцессу, а Аркаш узнает в ней свою давнюю знакомую.  Оказывается, он помог девушке родить его собственного сына!

Заканчивается фильм благословением родителей и красивой деревенской свадьбой, где современность и народные традиции искусно переплетаются и дополняют друг друга.

Сюжет фильма незатейлив, но от этого он не становится менее смешным или жизненным. Главный посыл фильма – сохранение национальной культуры, языка, традиций в эпоху глобализации. Это чувство проходит красной нитью через всё произведение Владимира Карсакова. Именно поэтому оно получилось таким искренним и тёплым.

Информационный Центр ДДнТ

Продолжить чтение

Назад: Поздравление с чувашским праздником «Уяв» руководства Ассамблеи народов Татарстана
Далее: #УявОнлайн представляет праздничный концерт














Дни рождения

12 июня
Саид Сулиев
13 июня
Александр Терентьев
13 июня
Валерий Самойлов
18 июня
Рафида Гатина
21 июня
Дам Зань Лам
26 июня
Наиля Чубатова
1 июля
Альбина Шадрина
11 июля
Данил Мустафин
13 июля
Ирада Аюпова
15 июля
Фируза Габдрахманова
national-graph banner-ex mi-help.ru

bn-of-rtbn-of-rt

1

k-banner

 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57