(17 марта 2016) Новый оператор готов предложить тарифы на международную связь, обслуживание на родных для мигрантов языках (таджикский, узбекский, киргизский и русский), «родной» контент и дополнительные услуги: помощь в переводе, в вопросах трудоустройства, поиска жилья, юридические консультации и т. п.
В конце марта на сети «Вымпелкома» заработает полноценный виртуальный оператор мобильной связи (MVNO — mobile virtual network operator). Им станет новая «дочка» оператора «Сим Телеком», которая будет оказывать услуги для мигрантов под брендом Sim Sim. Этот оператор уже обслуживает 100 тыс. абонентов и, по прогнозу аналитиков, сможет привлечь еще 30 тыс. клиентов к концу года.
Вчера «Вымпелком» объявил о запуске на своей сети MVNO для приезжих под брендом Sim Sim. Преимуществами Sim Sim гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин назвал привлекательные тарифы на международную связь, обслуживание на родных для мигрантов языках (таджикский, узбекский, киргизский и русский), «родной» контент и дополнительные услуги: помощь в переводе, в вопросах трудоустройства, поиска жилья, юридические консультации и т. п.
«Вымпелком» давно работает с мигрантами и нерезидентами и, по собственной оценке, занимает около 40% данного рынка. Это влияет на уровень оттока абонентской базы. У «Вымпелкома» показатель составляет более 55% против 32% у «Т2 РТК Холдинга» и 40% у МТС («МегаФон» не раскрывает данных), отмечает партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. По словам Михаила Слободина, чтобы снизить уровень оттока, они работают над увеличением лояльности, но уходить из мигрантского сегмента компания не намерена. Сейчас у Sim Sim около 100 тыс. абонентов, планы по увеличению этого показателя не раскрываются. По данным Федеральной миграционной службы, за два месяца 2016 года в Россию въехали 2,8 млн иностранных граждан, из них 1,5 млн поставлены на миграционный учет. По оценке гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, в течение года Sim Sim может набрать более 30 тыс. абонентов, но «все будет зависеть от экономической ситуации в стране и потока мигрантов».
«Сим Телеком» — первый полноценный MVNO на сети «Вымпелкома». По словам господина Слободина, они не намерены сотрудничать со сторонними MVNO. «Мы осторожно относимся к историям, которые не контролируем. Нам важно консолидировать абонентскую базу, выручку»,— отмечает он. Пока единственный пример, когда оператор «большой тройки» пустил на свою сеть независимого MVNO,— Aiva Mobile компании «МТТ Групп» на сети МТС, также ориентированный на мигрантов. На сим-карте Aiva Mobile записаны два номера: российский и страны, откуда прибыл мигрант, благодаря чему абонент в обеих странах может общаться по домашним тарифам. По словам Андрея Романенко, «Сим Телеком» ведет переговоры с Vimpelcom Ltd. (владеет «Вымпелкомом» и рядом компаний в СНГ) о том, чтобы предоставить абонентам Sim Sim аналогичные возможности. Идея заключается в том, чтобы человеку не нужно было менять домашний номер и по приезде в Россию он оставался активным, отметил господин Романенко.
Aiva Mobile запустили в середине 2014 года, и в «МТТ Групп» ожидали, что за год смогут набрать 100 тыс. абонентов, но план не выполнили из-за сокращения потока мигрантов в Россию. На начало марта у Aiva Mobile было более 75 тыс. абонентов. В «МТТ Групп» «не опасаются конкуренции» с «Сим Телекомом».