Перейти к содержимому
Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Основное меню
  • О нас
    • Ассамблея народов Татарстана
    • Дом Дружбы народов Татарстана
    • Филиалы и Представительства Ассамблеи народов Татарстана
    • Сайт Молодежной Ассамблеи народов Татарстана
    • Многонациональная воскресная школа Казани
    • Национальные творческие коллективы
  • Новости
  • Афиша
  • Медиа
    • Фото
    • Видео
    • Аналитика
    • Мы в соцсетях
    • Журнал «Наш дом-Татарстан»
    • Архив
  • «Национальный вопрос и ответ»
  • Проекты
    • Год защитника Отечества
    • Этнографическая карта Татарстана
    • Межрегиональный Конкурс «МИРИАДА ТАЛАНТОВ»
    • Казанское Поволжье: Образы народной культуры
    • Праздничный круг
    • Уроки дружбы
  • Комментарии
  • 3D-тур
  • Контакты
рус / тат / eng
  • Главная
  • Новости
  • Эксперт КФУ ответила, в каком возрасте детям надо начинать учить иностранный язык

Эксперт КФУ ответила, в каком возрасте детям надо начинать учить иностранный язык

admin 05.05.2020

(5 мая 2020) Родителей волнует вопрос: когда детям надо начинать учить иностранный язык? Эксперт Казанского федерального университета, доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования, международный эксперт в области оценки качества дошкольного образования ECERS Евгения Шишова уверена: чем раньше, тем лучше.

«Сегодня владения одним языком недостаточно, чтобы свободно чувствовать себя в этом мире. В Европе и западных странах для людей считается нормой знать два и даже несколько языков», — отметила ученый.

Феномен билингвизма является центральным объектом внимания различных наук, общие вопросы формирования билингвальной компетентности рассматриваются с позиций психолингвистики, лингводидактики, психологии и опираются на возможность усвоения в раннем возрасте второго языка.

«Владение другими языками рассматривается не только как обретение преимущества, с инструментальной точки зрения, и дальнейшее благополучие ребенка, но и как его подлинное культурное и личное обогащение. Именно с этим связана тенденция раннего обучения языкам», – пояснила  Евгения Шишова.

Исследователи выделяют билингвизм искусственный и естественный:

«Естественный билингвизм — когда  вы родились в семье родителей, говорящих на разных языках. Искусственный билингвизм — это знание двух языков, где  один — родной, а второй — приобретенный; когда человек изучает язык, которым в повседневной жизни не пользуется».

Ученые считают раннее обучение второму языку в детских садах целесообразным, так как, по их мнению, дошкольный возраст — это период наиболее интенсивного развития и формирования базовых качеств личности, в этом возрасте закладываются основы когнитивного и коммуникативного развития детей:

«Дошкольный возраст представляет собой самый благоприятный период для изучения иностранного языка. Это возраст потенциальных возможностей детства, интенсивного восприятия и формирования языковых способностей. Поэтому билингвальное развитие ребенка оптимально начинать с 4-5 лет и не позднее 8-ми лет, что обусловлено психологическими особенностями его общего развития». 

Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма.

«Ошибки, неизбежные при позднем изучении иностранного языка, объясняются доминирующей ролью родного языка. Ребенок пытается говорить на иностранном языке, используя грамматику и фонетику языка родного. Если же интервал между началом общения на первом и втором языках не превышает года, различия в их усвоении до трехлетнего возраста, при условии соблюдения принципа билингвального воспитания, могут быть сглажены. Научившись в раннем детстве двум языкам сразу, ребенок не будет их путать в будущем», — считает доцент Е.Шишова. 

Как подчеркивает педагог-психолог, задача обучения второму языку состоит в том, чтобы не только говорить и писать на этом языке, а еще и думать, формулировать свои мысли. А для этого необходимо изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить момент и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте.

МОиН РТ















Дни рождения

16 мая
Гульнара Галиакберова
21 мая
Любовь Тукаева
22 мая
Фарид Мухаметшин
22 мая
Игорь Баринов
26 мая
Олег Третьяков
26 мая
Евгений Морозов
27 мая
Мударис Гайфуллин
29 мая
Наталья Мустафина
1 июня
Виталий Агапов
3 июня
Дмитрий Самаренкин
national-graph banner-ex mi-help.ru

bn-of-rtbn-of-rt

1

k-banner

 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57