Перейти к содержимому
Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Основное меню
  • О нас
    • Ассамблея народов Татарстана
    • Дом Дружбы народов Татарстана
    • Филиалы и Представительства Ассамблеи народов Татарстана
    • Сайт Молодежной Ассамблеи народов Татарстана
    • Многонациональная воскресная школа Казани
    • Национальные творческие коллективы
  • Новости
  • Афиша
  • Медиа
    • Фото
    • Видео
    • Аналитика
    • Мы в соцсетях
    • Журнал «Наш дом-Татарстан»
    • Архив
  • «Национальный вопрос и ответ»
  • Проекты
    • Год защитника Отечества
    • Этнографическая карта Татарстана
    • Межрегиональный Конкурс «МИРИАДА ТАЛАНТОВ»
    • Казанское Поволжье: Образы народной культуры
    • Праздничный круг
    • Уроки дружбы
  • Комментарии
  • 3D-тур
  • Контакты
рус / тат / eng
  • Главная
  • Новости
  • Эксперт КФУ ответила, в каком возрасте детям надо начинать учить иностранный язык

Эксперт КФУ ответила, в каком возрасте детям надо начинать учить иностранный язык

admin 05.05.2020

(5 мая 2020) Родителей волнует вопрос: когда детям надо начинать учить иностранный язык? Эксперт Казанского федерального университета, доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования, международный эксперт в области оценки качества дошкольного образования ECERS Евгения Шишова уверена: чем раньше, тем лучше.

«Сегодня владения одним языком недостаточно, чтобы свободно чувствовать себя в этом мире. В Европе и западных странах для людей считается нормой знать два и даже несколько языков», — отметила ученый.

Феномен билингвизма является центральным объектом внимания различных наук, общие вопросы формирования билингвальной компетентности рассматриваются с позиций психолингвистики, лингводидактики, психологии и опираются на возможность усвоения в раннем возрасте второго языка.

«Владение другими языками рассматривается не только как обретение преимущества, с инструментальной точки зрения, и дальнейшее благополучие ребенка, но и как его подлинное культурное и личное обогащение. Именно с этим связана тенденция раннего обучения языкам», – пояснила  Евгения Шишова.

Исследователи выделяют билингвизм искусственный и естественный:

«Естественный билингвизм — когда  вы родились в семье родителей, говорящих на разных языках. Искусственный билингвизм — это знание двух языков, где  один — родной, а второй — приобретенный; когда человек изучает язык, которым в повседневной жизни не пользуется».

Ученые считают раннее обучение второму языку в детских садах целесообразным, так как, по их мнению, дошкольный возраст — это период наиболее интенсивного развития и формирования базовых качеств личности, в этом возрасте закладываются основы когнитивного и коммуникативного развития детей:

«Дошкольный возраст представляет собой самый благоприятный период для изучения иностранного языка. Это возраст потенциальных возможностей детства, интенсивного восприятия и формирования языковых способностей. Поэтому билингвальное развитие ребенка оптимально начинать с 4-5 лет и не позднее 8-ми лет, что обусловлено психологическими особенностями его общего развития». 

Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма.

«Ошибки, неизбежные при позднем изучении иностранного языка, объясняются доминирующей ролью родного языка. Ребенок пытается говорить на иностранном языке, используя грамматику и фонетику языка родного. Если же интервал между началом общения на первом и втором языках не превышает года, различия в их усвоении до трехлетнего возраста, при условии соблюдения принципа билингвального воспитания, могут быть сглажены. Научившись в раннем детстве двум языкам сразу, ребенок не будет их путать в будущем», — считает доцент Е.Шишова. 

Как подчеркивает педагог-психолог, задача обучения второму языку состоит в том, чтобы не только говорить и писать на этом языке, а еще и думать, формулировать свои мысли. А для этого необходимо изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить момент и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте.

МОиН РТ

Продолжить чтение

Назад: Информагентства стран СНГ подготовили совместный проект к юбилею Победы
Далее: «День Победы» к 75-летию перевели на 100 языков мира














Дни рождения

1 июля
Альбина Шадрина
11 июля
Данил Мустафин
13 июля
Ирада Аюпова
15 июля
Фируза Габдрахманова
20 июля
Арсен Савва
23 июля
Сергей Новиков
23 июля
Алхамсс Ясер Шафик
4 августа
Юлия Абдреева
4 августа
Теа Пертая
4 августа
Ольга Купоросова
banner-ex mi-help.ru

bn-of-rtbn-of-rt

1

k-banner

 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57