(19 октября 2020) Эксперты российских вузов обсудили различные модели адаптации иностранных студентов на круглом столе «Особенности образовательной политики и внеучебной работы современного вуза». Об этом сообщили в пресс-службе Российского университета дружбы народов (РУДН).
Эксперты поделились опытом адаптации иностранных студентов на подготовительном факультете и при дальнейшем обучении: показали учебные пособия; рассказали о том, какие меры предпринимаются, чтобы снизить уровень социальной напряженности в студенческой среде.
«Мы надеемся на обоюдное сотрудничество в последующем исследовании, которое будет проходить на базе РУДН. Полученные результаты будут давать возможность делать выводы о процессах и изменениях в жизни студента, а также о его социально-психологическом комфорте от нахождения в студенческой и иноязычной среде», – прокомментировала руководитель департамента развития языковых программ службы проректора по дополнительному образованию РУДН Наталья Гущина.
Круглый стол проходил в очном и онлайн-форматах, на нем присутствовали представители девяти российских вузов.
«Хотелось бы подчеркнуть важность участия тьютора в адаптации иностранного студента для освоения академической программы в российском вузе», – отметила в своем докладе эксперт Белгородского государственного университета Елена Назаренко.
В ходе выступления Назаренко рассказала об основных концепциях деятельности и обязанностях тьютора на подготовительном факультете. В том числе об организации и проведении мероприятий по адаптации иностранных граждан к новой языковой, социокультурной, образовательной среде; реализации мероприятий, направленных на организацию досуга; а также о помощи в выполнении учебных работ, в решении академических, личных проблем, связанных с обучением, психологической поддержке, формировании общей культуры личности и профориентационной деятельности.
Эксперты также рассказали и показали на конкретном примере, какая помощь оказывалась студентам во время карантина, когда иностранцам приходилось особенно тяжело.
«В условиях COVID-19 был осуществлен переворот в плане цифровизации образовательного процесса, методик и инструментов, а также была выявлена необходимость выделения ресурсов на обеспечение дополнительного сопровождения студентов при обучении в онлайн и комбинированном форматах. Личное взаимодействие между людьми приобрело большую ценность. Необходимо сфокусироваться на получении лучшего результата, выявления положительных сторон текущего формата обучения», – заметила представитель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт Петербурге Ольга Крылова. Круглый стол прошел в рамках исполнения государственного задания по направлению «Проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование мер по снижению социальной напряженности и радикализма в студенческой среде, а также на обеспечение социально-культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в российское общество».