(19 мая 2009) В филармонии прошёл заключительный тур городского фестиваля «Казан йорт» («Казанский дом»), организованный при участии Ассоциации работников татарского национального просвещения и культуры РТ «Магариф».
Дипломами фестиваля были награждены и ученик грузинского отделения Многонациональной воскресной школы — Леван Манташашвили.
Городской фестиваль учащихся «Казан–йорт» объявил победителей
Управлением образования г.Казани, совместно с отделом по развитию языков и взаимодействию с общественностью Исполнительного комитета г.Казани 19 мая 2009 года в17.00 в Филармонии РТ им. Г.Тукая проведен городской фестиваль «Казан –йорт» учащихся образовательных учреждений с татарским языком обучения ивоспитания, где принимали участие более 300 детей: лучшие творческие коллективы и сольные исполнители, прошедшие районные и городские отборочные туры.
Победителями фестиваля стали: по номинации “Җыр”- ученица г.№20- Регина Рашитова(рук.Ф. Шамсетдинова),“Нәфис сүз”- ученица г.№2-Чулпан Фатыхова (рук.З.Бариева), «Бию»-хореографический ансамбль «Тарантелла» ДШИ №18,г.№18, шк.№42 (рук.Ж.Суханова). Гран-при фестиваля завоевал хореографический ансамбль «Мирас» г.№16, ДШИ №18(рук.Д.Умеров).
Специальными призами награждены:
Ибрагим Тагиорв-ДОУ №405(рук.Г.Гилязетдинова);
Оксана Булюхина- Московский район;
Детский коллектив ДОУ №273(рук.Ф. Зарифуллина, Р. Фатхуллина).
Специальным призом журнала «Ялкын» награжден ученик шк.№108 Разил Рахимов, призом Молодежной организации “Үзебез”- ученица г.№4 Зарина Вильданова.
Цели и задачи фестиваля: сохранение, изучение и развитие языков народов, проживающих в г.Казани; развитие способностей талантливых, одаренных детей; воспитание любви к родному городу, привитие нравственных ценностей на лучших примерах национального искусства и истории; активизация работы в области детского творчества; демонстрация результатов работы общеобразовательного и дополнительного образования с татарским языков обучения; поиск и пропаганда новых форм работы в развитии детского художественного творчества; пропаганда передового педагогического опыта работы с детскими творческими коллективами; привлечение внимания средств массовой информации, творческих союзов, вышестоящих организаций к проблемам детского творчества; развитие у детей художественно-эстетического вкуса на примере лучших работ ,представленных детскими творческими коллективами.
Информация с сайта «Казанское образование»