(19 ноября 2020) Комитет Госдумы по делам национальностей намерен подключиться к работе над законопроектом о просветительской деятельности, в частности, чтобы обеспечить прозрачность работы с детьми и молодежью на базе российских и иностранных образовательных организаций.
Об этом корреспонденту ТАСС сообщил глава комитета Госдумы по делам национальностей Валерий Газзаев.
По его словам, комитет планирует выступить соисполнителем по законопроекту. «Внесем свои предложения в части запрета на использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни», — подчеркнул Газзаев.
«Любая работа с детьми и молодежью, особенно на базе наших образовательных организаций и в сотрудничестве с иностранными, должна быть прозрачна. Западные партнеры не устают информационно влиять на наше подрастающее поколение. В результате пытаются навязать нам чуждые традиционным ценностям России проявления», — отметил Газзаев.
По его словам, это не стало повсеместной практикой, но на ситуацию нужно своевременно реагировать, «чтобы в будущем мы не сталкивались с вопиющими случаями искажения истории, пропаганды ценностей западного общества, их растущей популярности не только в западных СМИ». «Мы обязаны защищать своих детей от недостоверной и искаженной информации. Необходимо, чтобы в нашей многонациональной стране было бы модным быть патриотом, гуманным, ответственным и активным гражданином», — отметил Газзаев.
Ранее в среду группа парламентариев из комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России и из соответствующей комиссии СФ внесли в Госдуму законопроект о закреплении в законе «Об образовании в РФ» понятия «просветительская деятельность», а также о запрете использования такой деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях. Правительство предлагается наделить полномочиями по определению порядка и условий ведения просветительской деятельности и форм контроля за ней.
Кроме того, инициатива обязывает высшие учебные заведения получать заключения для подписания соглашений о международном сотрудничестве от уполномоченных федеральных органов власти. Как отмечают авторы инициативы, такие нововведения необходимы в целях недопущения «негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс».