(15 августа 2017) Важную роль в сохранении межнационального мира и согласия в Татарстане играет система этнокультурного образования. Об этом заявил сегодня на пленарном заседании республиканского августовского совещания работников образования и науки в Муслюмово глава Минобрнауки РТ Энгель Фаттахов.
«Мы активно взаимодействуем с федеральным министерством, во многом находим поддержку. Это учет национально-регионального компонента в образовательных программах, включение рабочих программ по татарскому языку и литературе в федеральный реестр, внесение учебников в федеральный перечень, таких изданий уже 64», – отметил министр образования и науки РТ.
При этом, по его словам, остается ряд нерешенных вопросов. В частности, до сих пор действует излишнее требование повторного включения в федеральный перечень учебников, переведенных на татарский язык. Также пока нет поддержки по проведению всероссийских проверочных работ в 4-х классах на родных языках. Кроме того, не решен вопрос по написанию диссертаций на родных языках.
«Сегодня это невозможно сделать даже по татарской филологии. Настораживают проекты федеральных государственных образовательных стандартов в новой редакции, ряд положений которых требуют доработки с учетом национально-региональных особенностей. Ранее экспертной площадкой для обсуждения подобных документов выступало Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. В настоящее время единственный представитель национальных республик России в нем – это заместитель директора одной из школ Якутии», – подчеркнул вице-премьер.
Он упомянул, что в каждом муниципалитете утверждены планы развития национального образования. «Я обращаюсь к главам: «Многое зависит от вас. Прошу держать эти вопросы на личном контроле»», – сказал он.
«В текущем году ответственность за развитие национального образования мы функционально закрепили за заместителями начальников районных органов управления образованием. Считаю, что в крупных городах должны быть сотрудники, в чьи обязанности будет входить вопрос сохранения и развития родных языков. Есть хороший пример в Казани: они сохранили такие должности и в городском управлении образования, и в администрациях районов», – заявил Энгель Фаттахов.
«Мы должны понимать, что язык – это не только способ общения, но культура и традиции. Татарстан на своем примере должен показать, как проводить работу по сохранению национальных языков. Национальные языки требуют серьезной поддержки», – добавил Президент республики Рустам Минниханов.