(26 августа 2015) Представители Молодежной Ассамблеи народов Татарстана приняли участие в Международном молодежном проекте «Горная школа молодых блогеров и журналистов Содружества». Кабардино-Балкарская Республика приняла около 100 участников из 15 стран мира.
Знакомство с местными жителями и историей села Карасу началось активно и весело, группами по десять человек, участники бегали от старой лесопилки до современной мечети, засыпали местных жителей вопросами и выполняли задания. Образовательная программа была поделена на теоретические и практические задания.
Сначала участники школы под руководством наставников занимались созданием и формированием бренда. Это направление представил генеральный директор рекламного агентства «POV Точка Зрения» Анатолий Ясинский. Вопрос создания позитивного бренда сегодня интересует и организации, занимающиеся социальными вопросами. Принимая во внимание избыток и доступность информации и количество зарегистрированных НКО в регионе, важно определить свою фокус-группу и вести целенаправленную работу для получения наиболее эффективных результатов.
Молодежная Ассамблея народов Татарстана, имея свой бренд и целевую аудиторию, была заинтересована в его продвижении и привлечении большего числа молодежи в свои ряды. Об этом, как и о качестве публицистической продукции рассказали заместитель главного редактора сайта BlogNews.am Константин Тер-Накалян и член Высшего Совета Международной ассоциации блогеров Владислав Нестеров. План работы, который на практике применять необходимо, разрабатывался и утверждался наставниками.
Главным, что можно было вынести из работы – ориентация на качественный результат и делегирование обязанностей. Интересным было применить представленную технологию SCORE, которая обеспечивает эффективность мотивационных текстов и постов. Несмотря на то, что в ходе работы в Горной школе разрабатывалось продвижение территорий на примере с.п. Карасу, этот опыт вполне можно применить и к малым территориям Татарстана, а также сторонним проектам, так как инструменты универсальны.
Невозможно продвигать что-либо не попробовав это на вкус и не увидев суть объекта продвижения. Культурная программа представила возможность познакомиться с жизнью и культурой Кабардино-Балкарского сельского поселения, с носителями местного языка и традиций.
Национально-культурный вечер с традиционными песнями и танцами, свадьба по балкарским традициям с украденной невестой, кулинарный мастер-класс по приготовлению хычинов и девятиметрового шашлыка, чтение стихов на балкарском позволили погрузиться в эту культурную среду.
Было немного времени у участников, чтобы пообщаться с местными жителями, аксакалами села, они гордо рассказывали о своих детях и внуках, а вот о сложных военных годах вспоминали со слезами на глазах. Здесь веками сложившиеся традиции — не принято отпускать гостя, хорошенько не накормив его при этом, поэтому стол накрывают прямо на летней веранде и наслаждаются горным пейзажем, ведут беседу и пьют чай. Без подарка гостей тоже не принято отпускать, это может быть что-то небольшое, как носовой платочек, но обязательно — от чистого сердца.
Свой опыт по формированию брендов малых территорий «школьникам» передал член комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям Андрей Худолеев. Новшеством и уникальным памятником села стало открытие постамента с хэштэгом Карасу.
А Молодежная Ассамблея народов Татарстана, вооружившись теоретическими и практическими знаниями по продвижению малых территорий, планирует теперь применить их и на уникальных уголках своей республики.
Мила Кочнева,
Информационный Центр ДДнТ