Перейти к содержимому
Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Основное меню
  • О нас
    • Ассамблея народов Татарстана
    • Дом Дружбы народов Татарстана
    • Филиалы и Представительства Ассамблеи народов Татарстана
    • Сайт Молодежной Ассамблеи народов Татарстана
    • Многонациональная воскресная школа Казани
    • Национальные творческие коллективы
  • Новости
  • Афиша
  • Медиа
    • Фото
    • Видео
    • Аналитика
    • Мы в соцсетях
    • Журнал «Наш дом-Татарстан»
    • Архив
  • «Национальный вопрос и ответ»
  • Проекты
    • Год защитника Отечества
    • Этнографическая карта Татарстана
    • Межрегиональный Конкурс «МИРИАДА ТАЛАНТОВ»
    • Казанское Поволжье: Образы народной культуры
    • Праздничный круг
    • Уроки дружбы
  • Комментарии
  • 3D-тур
  • Контакты
рус / тат / eng
  • Главная
  • Новости
  • «Курай для меня – это история башкирского народа, его культура и судьба»

«Курай для меня – это история башкирского народа, его культура и судьба»

admin 14.01.2016

(14 января 2016) Председатель РОО «Национально-культурная автономия башкир – Курултай (конгресс) башкир Республики Татарстан» Гали Хасанов дал интервью порталу «Наш дом — Татарстан». Портал продолжает серию интервью с руководителями НКО Ассамблеи народов Татарстана.

Председатель Региональной общественной организации «Национально-культурная автономия башкир – Курултай (конгресс) башкир Республики Татарстан» ГАЛИ ХАСАНОВ — гендиректор, главврач, кардиолог, терапевт, ветеран боевых действий, майор медицинской службы, кураист, кубызист. О всех своих «ипостасях» он согласился рассказать порталу «Наш дом — Татарстан».     

— Гали Ахтарович, откуда Вы родом?

— Деревня Ишкильдино Абзелиловского района Башкирской АССР – моя малая родина. Я вырос в простой, крестьянской семье. Отец Ахтар Нажметдинович и мать Нажия Басировна всю жизнь проработали в колхозе. У родителей нас трое, я самый младший.

— Вы хотели остаться на селе?

— Конечно! Я ведь так люблю природу, простую деревенскую жизнь, диких и домашних животных! К тому же у нас, как я считаю, самые трудолюбивые, честные, добрые и гостеприимные люди.

Но мой отец, который всю жизнь прожил в своей деревне, и не понаслышке знал, что такое тяжелый физический труд, говорил, что рано или поздно я всегда успею домой вернуться, поэтому надо во время получить образование, стараться быть специалистом, а не простым колхозником как он. Наверное, по этой причине в 1980 году, сразу после окончания десяти классов Амангильдинской средней школы Абзелиловского района Башкортостана я поступил в медицинское училище близлежащего города Сибай. Окончив его, был призван в ряды Советской Армии, отслужил положенных два года в должности фельдшера-начальника медпункта кадрированного полка.

— А медицинское образование решили продолжать? 

— Да, в 1985 году сразу после Армии поехал в Уфу, поступил в Башкирский государственный медицинский институт имени 15-летия ВЛКСМ. Но в 1989 году после четвертого курса перевелся на военно-медицинский факультет при Куйбышевском медицинском институте по специальности лечебное дело. Думаю, здесь сыграло свою роль то, что мой дед был военным (погиб во время Великой Отечественной воны под Тулой), а отец до женитьбы восемь лет сверхсрочно служил в рядах Советской Армии.

— Но почему вы выбрали именно врачебное дело?  

— Когда начал работать фельдшером, то понял — это не мое, надо стать врачом! Человеческий организм такой непростой: чем больше его изучаешь, тем больше чувствуешь, что многого, оказывается, не знаешь. Я считаю, что профессия врача самая важная, потому что нет ничего дороже человеческой жизни. Это нужная и благородная профессия, помогает преодолевать болезни, а иногда даже побеждать смерть.

— Когда начали трудовую медицинскую деятельность?

— Еще до армии успел поработать медбратом хирургического отделения Давлеканской центральной районной больницы, это тоже в Башкортостане. А когда учился в Уфе, в мединституте, то по совместительству был медбратом травматологического отделения первой горбольницы и хирургического отделения горбольницы №21, а также фельдшером кардиологической бригады Станции скорой помощи Ленинского района.

— Учеба на военно-медицинском факультете как-то повлияла на дальнейшую деятельность?

— Да, сразу же после окончания этого факультета в 1991 году меня направили в войсковую часть, которая  дислоцировалась в городе Гянджа, что в Азербайджане. Во время командировок в полевых условиях здорово помогали знания и навыки, полученные на военно-медицинском факультете. Там же, в диагностическом центре, вместе с докторами из Китая начал практиковать иглорефлексотерапию. Затем перевелся в Приволжский военный округ внутренних войск МВД РФ: служил в должности начальника медицинской службы. В разные годы выполнял служебно-боевые задачи в том же Северо-Кавказском военном округе внутренних войск МВД РФ. С 2002 года уволен в запас по выслуге лет в звании майора медицинской службы. Получил звание — ветеран боевых действий Российской Федерации.

— Что стоит за скупой формулировкой «выполнял служебно-боевые задачи»?

— Это значит — организовывал медицинскую помощь личному составу в сложных условиях, проводил комплекс мероприятий по охране здоровья военнослужащих при выполнении служебно-боевых задач.

— Когда уволились в запас, продолжили продолжать свою врачебную деятельность?

— Да, еще с 1993 года я стал работать по совместительству врачом-кардиологом, врачом-терапевтом экстренной помощи в Нижнекамской многопрофильной горбольнице №3, затем — в Нижнекамской центральной районной многопрофильной больнице. С 2002 по 2009 годы был заведующим отделением профилактики, по совместительству – председателем клинико-экспертной комиссии поликлиники №1 Нижнекамской многопрофильной горбольницы №3.

— Как же так получилось, что вы стали, скажем так, специалистом очень широко медицинского профиля? 

— В разные годы я обучался на курсах усовершенствования врачей, получил сертификаты по кардиологии, терапии, рентгенологии, организации здравоохранения, экспертизе временной нетрудоспособности, управлении качеством медицинской помощи. Именно эти знания и умения помогли мне в 2009 году стать генеральным директором, а также главным врачом, врачом-кардиологом, врачом-терапевтом в созданном мною в Многопрофильном медицинском центре (MedClinic) в Нижнекамске. Для лечения и диагностики пациентов применяются самые современные технологии и методы лечения в условиях дневного стационара. В центре работаю врачи по 20 направлениям. У меня — высшая квалификационная категория по специальности организации здравоохранения.

— При таком плотном графике работы как вы все-таки выкроили время для общественной деятельности?  

— Еще когда был слушателем военно-медицинского факультета Куйбышевского мединститута в 1989 — 1991 годах, то с другом Ильдаром (он татарин по национальности) мы стали активистами татарского центра «Туган тел», организовали различные вечера с молодежью. А когда я переехал в Нижнекамск в 1992-м, то начал искать земляков и мечтал о создании башкирского землячества. И вот в 1999-м мечты сбылись: вместе с земляками мы объединились в Местную общественную организацию Башкирскую национально-культурную автономию «Урал» Нижнекамска, в которой меня избрали председателем.

В организации «Урал» мы создали башкирский фольклорный ансамбль «Сал Урал», который начал последовательную деятельность по сохранению, развитию традиций, обычаев и культуры башкирского народа. Из года в год коллектив стал участвовать в праздниках, конкурсах, фестивалях. Зная все тонкости башкирского фольклора, «Сан Урал» начал последовательно возрождать забытые обряды, песни, и сегодня уверенно выступает, ведет воспитательную работу среди учащихся, знакомит с такими башкирскими старинными праздниками и обычаями как «Какук сае», «Май сае», «Праздник  щавеля», «Тэлэккэ сыгыу», «Каз умехе».

В 2012 году я был избран председателем Региональной общественной организации «Национально-культурная автономия башкир – Курултай (конгресс) башкир Республики Татарстан».

— В башкирском фольклорном ансамбле «Сал Урал» вы пели или на чем-то играли?

— Играл и играю на нашем национальном инструменте курае, кубызе! Курай для меня – это история башкирского народа, его культура и судьба. Это символ самосохранения нации, ее сплочения, гордости. В древности кураисты должны были знать все песни, их истории и легенды, связанные с той или иной мелодией и уметь рассказывать их своим слушателям перед началом игры.

«Музыкальный символ» башкир и ведущий инструмент Национального оркестра народных инструментов Республики Башкортостан с каждым годом обретает всевозрастающую популярность. Курай — не только музыкальный инструмент, но и символ родины. Его стилизованный рисунок украшает герб и флаг республики.

Еще в 1998 году я стал лауреатом 1-го республиканского смотра-конкурса кураистов и кубызистов Татарстана, в 2000-м — лауреатом 2-го республиканского конкурса кураистов и кубызистов Татарстана имени Исмагиля Мусина. С солистами башкирского фольклорного ансамбля «Сал Урал» Нижнекамска в 2014 году мы стали дипломантами Республиканского фольклорного праздника «Ашкадар тандары», а в 2015-м — победителями во всех четырех турах Республиканского телевизионного конкурса башкирского танца «Баик» Республики Башкортостан в номинации «Пропаганда башкирского танца в Российской Федерации».

— Что вы думаете по поводу межнациональной политики Татарстана?  

— Национальный вопрос был и остается одной из центральных задач современной многонациональной России. Конечно, мы активно участвуем в объединении усилий институтов гражданского общества по гармонизации межнациональных отношений, профилактике экстремизма, созданию условий для удовлетворения татарстанцами своих этнокультурных потребностей. Нас радует сближение во многих вопросах позиции общественных и государственных структур. Я как член исполкома «Всемирный Курултай (конгресс) башкир» с большим интересом участвую и изучаю межнациональную политику двух республик и представляете, в них почти нет разницы! В Башкортостане и в Татарстане национальная политика осуществляется в тесном взаимодействии с институтами гражданского общества: Ассамблеей народов, Всемирным конгрессом татар и Курултаем башкир, Духовным управлением мусульман, православной церкви, Общественной палатой и многими другими. Я рад, что живу в Татарстане, здесь для всех созданы равные условия для этнокультурного развития, у нас есть межнациональный, межконфессиональный мир и взаимопонимание. Мы будем сохранять и развивать это уникальное единство.

— Расскажите о вашей семье.

— Моя жена Фаузина Ялалетдиновна тоже башкирка, акушер-гинеколог. У нас двое сыновей: старший только что окончил юридический факультет Башкирского государственного университета, проходит стажировку; младший — ученик 8 класса турецкого лицея Нижнекамска.

— На хобби у вас, наверное, времени не остается?

— Ну почему же! Я увлекаюсь башкирским фольклором, музыкой, люблю сенокос, путешествие, сплавы по рекам Башкортостана.

Информационный центр ДДнТ

Продолжить чтение

Назад: В УФМС России по Республике Татарстан в Советском районе г. Казани поменялись номера телефонов
Далее: Более 26 тыс. трудовых патентов оформили мигранты в Татарстане в прошлом году














Дни рождения

12 июня
Саид Сулиев
13 июня
Александр Терентьев
13 июня
Валерий Самойлов
18 июня
Рафида Гатина
21 июня
Дам Зань Лам
26 июня
Наиля Чубатова
1 июля
Альбина Шадрина
11 июля
Данил Мустафин
13 июля
Ирада Аюпова
15 июля
Фируза Габдрахманова
national-graph banner-ex mi-help.ru

bn-of-rtbn-of-rt

1

k-banner

 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57