(17 ноября 2016) Об этом заявил на пресс-конференции министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов. Приложение уже скачали 100 тыс. раз. Ведомство по итогам года ожидает, что приложением и порталом госуслуг РТ жители республики воспользуются более 80 млн. раз.
Тогда Татарстан станет первым регионом, выполнившим «майские указы» по информатизации услуг для населения.
Новую версию приложения «Услуги РТ», вышедшую 26 октября, скачали более 100 тыс. жителей Татарстана, заявил сегодня на пресс-конференции министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. По его словам, этот показатель в 1,7 раза больше, чем годом ранее.
Обновленная версия приложения «Услуги РТ» для iOS и Android стала доступна для скачивания 26 октября этого года. В новой версии приложения, помимо обновленных дизайна и навигации, появился раздел «Центр уведомлений», в котором можно посмотреть информацию о новых счетах, квартплате и штрафах.
Также теперь через смартфон можно оплатить услуги связи ранее недоступных Yota и Теле2, проверить и пополнить баланс школьной карты для жителей Зеленодольска, Нижнекамска и Набережных Челнов, проверить, на оплату каких штрафов действуют скидки.
Всего в приложении доступны 17 услуг.
«Мы исходим из максимальной востребованности услуг, которыми пользуются жители Татарстана. 10 услуг закрывают 80% жизненных ситуаций, с которыми татарстанец сталкивается в течение года. В первую очередь, это оплата штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, просмотры оценок, запись в детсад, подача различных заявлений, оплата школьных карт, а также информация о лицензии такси и эвакуаторах», — сказал министр.
Он заявил, что до конца года приложение переведут и на татарский язык. «Мы считаем, что татарский язык наряду с русским является базовым для республики, поэтому важно запустить татарскую версию для всех слоев населениях, сельских районов», — добавил Шайхутдинов, напоминая, что в Иннополисе сейчас разрабатывается новая операционная система Sailfish, у которой есть прототип на татарском языке.
В целом министерством будет продолжена работа по повышению удобства приложения и его продвижению. Так, например, при записи к врачу сокращается количество кликов, автоматически предлагается время и само лечебное учреждение.
Всего к концу года минсвязи РТ рассчитывает на более 80 млн актов об оказании услуг на портале и в приложении, а сейчас Татарстан является лидером среди регионов России по количеству услуг, потребляемых населением. На портале госуслуг РТ более 1,5 млн личных кабинетов, это около 70% экономически активного населения республики.
«Есть «майские указы», по которым каждый субъект РФ обязан достигнуть показателей не менее 70% к концу 2017 года. Поэтому мы учитываем все услуги — не только те, которые потребляют через наше приложение, но и через приложение федерального портала госуслуг, им пользуются около 8% жителей Татарстана», — отметил Шайхутдинов, отмечая, что если намеченные планы будут достигнуты, то республика станет первым регионом, выполнившим этот «майский указ».
Среди приоритетов в развитии портала госуслуг Шайхутдинов назвал ввод новых услуг — как пример, сейчас в Альметьевске идет пилотный проект по получению разрешений на строительство в электронном виде.