Перейти к содержимому
Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Основное меню
  • О нас
    • Ассамблея народов Татарстана
    • Дом Дружбы народов Татарстана
    • Филиалы и Представительства Ассамблеи народов Татарстана
    • Сайт Молодежной Ассамблеи народов Татарстана
    • Многонациональная воскресная школа Казани
    • Национальные творческие коллективы
  • Новости
  • Афиша
  • Медиа
    • Фото
    • Видео
    • Аналитика
    • Мы в соцсетях
    • Журнал «Наш дом-Татарстан»
    • Архив
  • «Национальный вопрос и ответ»
  • Проекты
    • Год защитника Отечества
    • Этнографическая карта Татарстана
    • Межрегиональный Конкурс «МИРИАДА ТАЛАНТОВ»
    • Казанское Поволжье: Образы народной культуры
    • Праздничный круг
    • Уроки дружбы
  • Комментарии
  • 3D-тур
  • Контакты
рус / тат / eng
  • Главная
  • Архив Ассамблеи народов Татарстана
  • Чувашский Уяв в Черемшанe собрал гостей со всего Татарстана

Чувашский Уяв в Черемшанe собрал гостей со всего Татарстана

admin 28.06.2003

(28 июня 2003) Более 20 чувашских фольклорных коллективов из 16 районов республики, известные артисты Чувашии – сестры Малины, заслуженная артистка России и Чувашии Клара Чекушкина, певец и композитор, Олег Кайгар и многие другие приняли участие в фестивале.Среди почетных гостей были заместитель председателя Союза писателей Чувашской Республики Афанасьев Порфирий Васильевич (кстати, сам выходец из Черемшанского района), заведующий отделом по связям с общественностью и межнациональным отношениям Аппарата Президента РТ и глава администрации Черемшанского района Татарстана.

Уяв –весенне-летний период молодёжных игрищ и хороводов, проходящий поокончании посевных работ. Слово «уяв» буквально означает «соблюдение»(от «уя» — «блюсти»).
Первоначально это слово означало просто соблюдениетрадиционной обрядовой жизни, а позднее так стали называть любойпраздник, любое обрядовое торжество. Уяв один из самых большихтрадиционных праздников календарного цикла, во время которого молодежьустраивала хороводы с песнями, плясками, играми.
Иногда представители каждой деревни устраивали своикруги, и соревновались между собой в мастерстве пения и удальстветанцев. Проводились спортивные состязания и веселые шуточныесостязания. Во время уява парни ближе знакомились со своимиизбранницами. Девушки же плели венки и гадали, находили, участвуя вхороводе, своих суженых, демонстрировали наряды и украшения.

В разных местахмолодежные увеселения и праздничные обряды отличались. У верховыхчувашей проводились традиционные сезонные молодежные хороводы, которыек концу XIX в. стали исчезать.
Средненизовые чуваши в уяв обычно проводили большиеобщеродовые игрища. В материнскую деревню собирались жители всехдочерних деревень. Рядом с каждой материнской деревней на лугу, околорощи или на лесной поляне, было постоянное место для проведения сборищмолодежи, там устраивалась и скамья для музыкантов. На поляну приезжалиторговцы сладостями, мелким товаром, игрушками. До позднего вечера наплощадке играла музыка.

Низовые чуваши уявначинали в день семика и праздновали до Петрова дня. Взрослое населениев это время соблюдало синсе (обряд бережения земли) и воздерживалось откаких-либо сельскохозяйственных работ. Молодежь сразу после «проводов»усопших сородичей (обряд семика) начинала водить хороводы.
В троицын день все парни и девушки собирались поулицам и шли на центральную площадь села. Каждая улица шла со своимипеснями. Собравшись на центральной площади, молодежь уходила в лес квостоку от деревни, парни выбирали подходящее дерево, девушки украшалиего цветами, венками, лентами, водили вокруг него хороводы.
Затем дерево срубали, приносили в деревню иустанавливали на традиционное место проведения игрищ и хороводов,которые в период уява водили каждый день с утра до позднего вечера.

С древних временсложился своеобразный сценарий проведения Уява, в котором каждой песне,танцу или игре отводилось определенное место и время…
С наступлением Петрова дня (питрав) праздникизавершались. Начиналась горячая пора: сенокос, паровая пашня, уборкаурожая. В Петров день поздно ночью провожали уяв, все жители деревнивыходили на западную окраину деревни и вокруг прощального костра водилипоследний в этом году хоровод. После торжественного провода уявахороводные песни уже не исполнялись.

Архив Ассамблеи народов Татарстана

Продолжить чтение

Назад: В Русском Никольском прошел XI фестиваль «Каравон»
Далее: В Татарстане отметили праздник удмуртской культуры «Гырон Быдтон»














Дни рождения

18 июня
Рафида Гатина
21 июня
Дам Зань Лам
26 июня
Наиля Чубатова
1 июля
Альбина Шадрина
11 июля
Данил Мустафин
13 июля
Ирада Аюпова
15 июля
Фируза Габдрахманова
20 июля
Арсен Савва
23 июля
Сергей Новиков
23 июля
Алхамсс Ясер Шафик
banner-ex mi-help.ru

bn-of-rtbn-of-rt

1

k-banner

 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57