(11 сентября 2017) На заключительной пресс-конференции с режиссерами-участникамиXIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино с журналистами пообщались Анар Аббасов (фильм «Амун», Россия), Умедшо Мирзоширинов («Мушкилкушо», Таджикистан) и Амир Пуркиан («Фальшивка», Иран).
Герой фильма «Амун» — Петр — из-за трудностей в семье отправляется в самое сердце Иудейской пустыни на поиски мистического старца Амуна, по слухам, обладающего даром целителя. Суровый климат пустыни испытывает принципы героя, подвергает его библейским искушениям. Миражи смешиваются с обрывками прошлого, мысли – с чувствами, главный герой через самопожертвование учится жизни.
«Меня всегда интересовала история Иисуса, его сорокадневного поста в пустыне, куда он удалился после своего крещения. Я решил реализовать свою идею, которая долго сидела в моей голове. Я поехал именно в то место в Израиле, где Иисус постился. Сценарий претерпевал изменения. Я понял, что сорок дней актер не сможет продержаться без еды, и я не смогу его так долго мучить. Поэтому решил переписать сценарий – так появился «Амун», — рассказал Анар Аббасов.
Судьба таджикской девушки, уехавшей в Москву, представлена в фильме Умедшо Мирзоширинова «Мушкилкушо». В столице мигрантка влюбляется в русского парня, отношения с которым из-за традиционных стереотипов становятся нестабильными. Однако сила любви сильнее — благодаря разногласиям, чувства становятся крепче.
Иранский фильм «Фальшифка» посвящен мальчику, который хочет возобновить отношения со своим папой. Отец по политических мотивам покинул родную страну. Преградой становятся подозрения матери в измене.
«У фильма, по моему мнению, обязательно должна быть волнующая, актуальная история. Акцент в моей картине поставлен на чувственности. Проблема, которая раскрывается в моем фильме, – законность брака. Главная героиня 7 лет живет без мужа, но она с ним не развелась. Следует вопрос: имеет ли женщина в такой ситуации право на личную жизнь?» — поделился Амир Пуркиан нюансами сюжета своей дебютной работы.