(25 февраля 2021) В Казани планируется провести социологические исследования по вопросу качества национального образования с привлечением независимых экспертов.
Анализ позволит выявить те детские сады и школы, где разработаны и успешно используются лучшие практики воспитания и обучения на родном языке. Об этом сегодня на V отчетной сессии Казгордумы в Ратуше с участием Президента РТ рассказала заместитель руководителя Исполкома Казани Гузель Сагитова.
По ее словам, открытые в 90-х годах татарские сады и школы помогли воспитать целое поколение приверженцев национальных ценностей. Изучение общественного мнения позволит определить, насколько сейчас жители города поддерживают эти принципы.
«Для Исполнительного комитета Казани этот мониторинг станет отправной точкой построения дальнейшей стратегии. Кроме того, есть кадры, владеющие современными методами работы. С целью обмена и передачи опыта поставлена задача организовать интенсивные курсы для учителей татарского языка», – добавила спикер.
Р.Минниханов отметил, что сегодня в Казани дети могут обучаться на нескольких языках одновременно.
«В целом, все школы, которые появились в Казани в последнее время – и полилингвальные, и другие – очень хорошие проекты. Также в городе работают две международные школы. Это тоже конкурентное преимущество нашей столицы. Люди могут приехать из-за границы и получить образование международного уровня с соответствующими сертификатами», – сказал глава республики.
Президент РТ призвал обратить внимание и на домашнее образование – на сегодняшний день 881 юный казанец учится на дому.
«Я понимаю, что бывают ситуации, когда это допускается. Но, мне кажется, что ребенок, который будет обучаться на дому, не получит должного уровня образования и социализации. Также существуют вопросы, связанные с религиозными предубеждениями родителей. Я думаю, что для этого надо открывать православные и мусульманские школы. Но все они должны придерживаться федерального стандарта», – сказал Р.Минниханов.
Кроме того, глава республики поручил проанализировать материальную базу школьных столовых и в целом уделить особое внимание обеспечению бесплатным горячим питанием учеников начальной школы.