(15 июля 2019) Концепция преподавания родных языков народов России направлена на решение основных проблем преподавания родных языков в школах страны, она полностью решает стоящие перед ней задачи, заявила замминистра просвещения Татьяна Синюгина.
Она выступила в Госдуме на совещании, организованном Комитетом палаты по делам национальностей и посвящённом подготовке концепции.
«Концепция преподавания родных языков народов Российской Федерации представляет собой систему государственных подходов к решению основных проблем преподавания родных языков народов страны в школах. Документ содержит шесть разделов и является тщательно выверенным», — сказала Синюгина.
Она отметила, что документ задаёт тон и вектор развития родных языков народов России, является компромиссным, исходя из сегодняшних реалий.
«Проблемы поддержки, сохранения и развития языков и создания условий для их изучения требуют консолидации усилий всего многонационального российского общества», — подчеркнула замглавы ведомства.
На территории России проживают представители 193 национальностей, которые пользуются 277 языками и диалектами, 38 языков являются государственными языками регионов страны. Что касается системы образования, то в ней представлены 105 языков, из них 24 — в качестве языка обучения, а 81 — в качестве учебного предмета, а ряд языков преподается факультативно.
В концепции, в частности, сказано, что содержание учебного предмета «Родной язык» не в полной мере обеспечивает преемственность и взаимосвязь уровней образования — дошкольного, начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, а также системный подход к процессу обучения предмету, пишет «Парламентская Газета».
Также в Минпросвещения отметили, что успешная организация работы по преподаванию предметов «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» невозможна без глубокого анализа подготовки соответствующих педагогических кадров в вузах страны.
Информационный центр ДДнТ