Перейти к содержимому
Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Основное меню
  • О нас
    • Ассамблея народов Татарстана
    • Дом Дружбы народов Татарстана
    • Филиалы и Представительства Ассамблеи народов Татарстана
    • Сайт Молодежной Ассамблеи народов Татарстана
    • Многонациональная воскресная школа Казани
    • Национальные творческие коллективы
  • Новости
  • Афиша
  • Медиа
    • Фото
    • Видео
    • Аналитика
    • Мы в соцсетях
    • Журнал «Наш дом-Татарстан»
    • Архив
  • «Национальный вопрос и ответ»
  • Проекты
    • Год защитника Отечества
    • Этнографическая карта Татарстана
    • Межрегиональный Конкурс «МИРИАДА ТАЛАНТОВ»
    • Казанское Поволжье: Образы народной культуры
    • Праздничный круг
    • Уроки дружбы
  • Комментарии
  • 3D-тур
  • Контакты
рус / тат / eng
  • Главная
  • Новости
  • В России планируют создать систему обучения для детей мигрантов

В России планируют создать систему обучения для детей мигрантов

admin 23.05.2016

(23 мая 2016) Система должна помочь им не только овладеть русским языком, но и интегрироваться в российское общество, в том числе за счет сформированной в ходе обучения «российской картины мира». 

Эксперты, подготовившие эти предложения по заданию правительства, считают, что такой подход к обучению поможет предотвратить формирование в России «закрытых этнических анклавов». Предполагается, что обучение детей «новых соотечественников» будет вестись в системе допобразования и станет для них «добровольно-обязательным».

Первые предложения по созданию комплексной системы обучения детей мигрантов представлены в Российском университете дружбы народов (РУДН). Поручение вузу «по совершенствованию системы обучения детей мигрантов» дал Совет по русскому языку при правительстве РФ.

Коллективные предложения специалистов представил завкафедрой русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН Владимир Синячкин. «Дети, владеющие русским языком на низком уровне, становятся серьезной проблемой при организации обучения для учителей,— объясняется в докладе актуальность задачи.— Из-за незнания языка между детьми россиян и детьми новых соотечественников возникают языковые и психологические барьеры, что препятствует созданию условий для позитивной социализации всех детей».

Задачи обучения детей «с особыми образовательными потребностями», напомнил докладчик, должна решать Концепция развития допобразования, утвержденная правительством РФ в 2014 году. Направлениями ее реализации могли бы стать вопросы обучения и интеграции детей мигрантов.

«Отличием системы от классических программ допобразования является то, что они, являясь де-юре добровольными, де-факто должны стать добровольно-обязательными»,— отмечается в докладе. В этом «взаимно заинтересованы представители принимающего общества для предотвращения формирования в России закрытых этнических анклавов» и семьи мигрантов, «желающие использовать возможности российского образования в качестве социального лифта для детей».

Кроме того, в ФЦП «Русский язык» предлагается добавить пункт по созданию обучающих программ, которые решали бы не только языковые задачи, но и помогали культурной адаптации детей мигрантов. Эта идея фигурирует и среди методических направлений.
В частности, предлагается разработка учебников и пособий «с тщательно отобранным культуроведческим материалом», которые должны сформировать у детей «российскую картину мира». Вместе с тем предлагается разработать и включить в учебный план российских школ факультативный курс по воспитанию толерантности, «в котором основным мотивом звучала бы мысль о том, что иммигранты являются носителями уникальных культур, знание которых обогащало русскую мысль в прошлом и будет чрезвычайно полезно ей в будущем». «Важной частью программы должны стать подготовка и переподготовка преподавателей русского языка с учетом особенностей обучения детей мигрантов»,— говорят разработчики.
Управлять новой системой обучения, по мнению специалистов, «в рамках эффективного межведомственного взаимодействия» будут Минобрнауки России, субъекты РФ и профильные подразделения МВД России. Помимо разработки методик для детей мигрантов необходимо создать и инфраструктуру для их обучения: кроме детсадов, школ, техникумов и вузов в нее должны входить и центры, занимающиеся обучением русскому языку взрослых, частные образовательные организации, религиозные организации, национальные объединения, а также «потенциал открытого образования» (электронные порталы, например «Русский язык», «Российский тестовый консорциум»).
Кроме того, обучение детей мигрантов должно включать и «довъездную подготовку» (обучение еще в стране предыдущего проживания). Здесь могут быть использованы площадки Россотрудничества и фонда «Русский мир», а также локальные центры тестирования. В целом инфраструктура предполагает создание Центра русского языка и культуры для детей мигрантов, научных лабораторий по разработке методик преподавания, территориальных региональных обучающих центров в РФ и центров обучения в странах проживания.
В Минобрнауки «Ъ» сообщили, что представленные в РУДН предложения являются рабочим документом и еще будут обсуждаться и дорабатываться на специальных мероприятиях. Когда будет сформирован итоговый проект, в ведомстве не уточнили.

КоммерсантЪ















Дни рождения

10 мая
Вячеслав Никифоров
16 мая
Гульнара Галиакберова
21 мая
Любовь Тукаева
22 мая
Фарид Мухаметшин
22 мая
Игорь Баринов
26 мая
Олег Третьяков
26 мая
Евгений Морозов
27 мая
Мударис Гайфуллин
29 мая
Наталья Мустафина
1 июня
Виталий Агапов
national-graph banner-ex mi-help.ru

bn-of-rtbn-of-rt

1

k-banner

 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57