Перейти к содержимому
Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Основное меню
  • О нас
    • Ассамблея народов Татарстана
    • Дом Дружбы народов Татарстана
    • Филиалы и Представительства Ассамблеи народов Татарстана
    • Сайт Молодежной Ассамблеи народов Татарстана
    • Многонациональная воскресная школа Казани
    • Национальные творческие коллективы
  • Новости
  • Афиша
  • Медиа
    • Фото
    • Видео
    • Аналитика
    • Мы в соцсетях
    • Журнал «Наш дом-Татарстан»
    • Архив
  • «Национальный вопрос и ответ»
  • Проекты
    • Год защитника Отечества
    • Этнографическая карта Татарстана
    • Межрегиональный Конкурс «МИРИАДА ТАЛАНТОВ»
    • Казанское Поволжье: Образы народной культуры
    • Праздничный круг
    • Уроки дружбы
  • Комментарии
  • 3D-тур
  • Контакты
рус / тат / eng
  • Главная
  • Новости
  • В России планируют создать систему обучения для детей мигрантов

В России планируют создать систему обучения для детей мигрантов

admin 23.05.2016

(23 мая 2016) Система должна помочь им не только овладеть русским языком, но и интегрироваться в российское общество, в том числе за счет сформированной в ходе обучения «российской картины мира». 

Эксперты, подготовившие эти предложения по заданию правительства, считают, что такой подход к обучению поможет предотвратить формирование в России «закрытых этнических анклавов». Предполагается, что обучение детей «новых соотечественников» будет вестись в системе допобразования и станет для них «добровольно-обязательным».

Первые предложения по созданию комплексной системы обучения детей мигрантов представлены в Российском университете дружбы народов (РУДН). Поручение вузу «по совершенствованию системы обучения детей мигрантов» дал Совет по русскому языку при правительстве РФ.

Коллективные предложения специалистов представил завкафедрой русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН Владимир Синячкин. «Дети, владеющие русским языком на низком уровне, становятся серьезной проблемой при организации обучения для учителей,— объясняется в докладе актуальность задачи.— Из-за незнания языка между детьми россиян и детьми новых соотечественников возникают языковые и психологические барьеры, что препятствует созданию условий для позитивной социализации всех детей».

Задачи обучения детей «с особыми образовательными потребностями», напомнил докладчик, должна решать Концепция развития допобразования, утвержденная правительством РФ в 2014 году. Направлениями ее реализации могли бы стать вопросы обучения и интеграции детей мигрантов.

«Отличием системы от классических программ допобразования является то, что они, являясь де-юре добровольными, де-факто должны стать добровольно-обязательными»,— отмечается в докладе. В этом «взаимно заинтересованы представители принимающего общества для предотвращения формирования в России закрытых этнических анклавов» и семьи мигрантов, «желающие использовать возможности российского образования в качестве социального лифта для детей».

Кроме того, в ФЦП «Русский язык» предлагается добавить пункт по созданию обучающих программ, которые решали бы не только языковые задачи, но и помогали культурной адаптации детей мигрантов. Эта идея фигурирует и среди методических направлений.
В частности, предлагается разработка учебников и пособий «с тщательно отобранным культуроведческим материалом», которые должны сформировать у детей «российскую картину мира». Вместе с тем предлагается разработать и включить в учебный план российских школ факультативный курс по воспитанию толерантности, «в котором основным мотивом звучала бы мысль о том, что иммигранты являются носителями уникальных культур, знание которых обогащало русскую мысль в прошлом и будет чрезвычайно полезно ей в будущем». «Важной частью программы должны стать подготовка и переподготовка преподавателей русского языка с учетом особенностей обучения детей мигрантов»,— говорят разработчики.
Управлять новой системой обучения, по мнению специалистов, «в рамках эффективного межведомственного взаимодействия» будут Минобрнауки России, субъекты РФ и профильные подразделения МВД России. Помимо разработки методик для детей мигрантов необходимо создать и инфраструктуру для их обучения: кроме детсадов, школ, техникумов и вузов в нее должны входить и центры, занимающиеся обучением русскому языку взрослых, частные образовательные организации, религиозные организации, национальные объединения, а также «потенциал открытого образования» (электронные порталы, например «Русский язык», «Российский тестовый консорциум»).
Кроме того, обучение детей мигрантов должно включать и «довъездную подготовку» (обучение еще в стране предыдущего проживания). Здесь могут быть использованы площадки Россотрудничества и фонда «Русский мир», а также локальные центры тестирования. В целом инфраструктура предполагает создание Центра русского языка и культуры для детей мигрантов, научных лабораторий по разработке методик преподавания, территориальных региональных обучающих центров в РФ и центров обучения в странах проживания.
В Минобрнауки «Ъ» сообщили, что представленные в РУДН предложения являются рабочим документом и еще будут обсуждаться и дорабатываться на специальных мероприятиях. Когда будет сформирован итоговый проект, в ведомстве не уточнили.

КоммерсантЪ

Продолжить чтение

Назад: Ассамблея народов Татарстана примет участие в новом интернациональном проекте
Далее: XIII Кирилло-Мефодиевские чтения завершились в Казани














Дни рождения

12 июня
Саид Сулиев
13 июня
Александр Терентьев
13 июня
Валерий Самойлов
18 июня
Рафида Гатина
21 июня
Дам Зань Лам
26 июня
Наиля Чубатова
1 июля
Альбина Шадрина
11 июля
Данил Мустафин
13 июля
Ирада Аюпова
15 июля
Фируза Габдрахманова
national-graph banner-ex mi-help.ru

bn-of-rtbn-of-rt

1

k-banner

 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57