Перейти к содержимому
Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Основное меню
  • О нас
    • Ассамблея народов Татарстана
    • Дом Дружбы народов Татарстана
    • Центр социальной и культурной адаптации иностранных граждан
    • Филиалы и Представительства Ассамблеи народов Татарстана
    • Сайт Молодежной Ассамблеи народов Татарстана
    • Многонациональная воскресная школа Казани
    • Национальные творческие коллективы
  • Новости
  • Афиша
  • Медиа
    • Фото
    • Видео
    • Аналитика
    • Мы в соцсетях
    • Журнал «Наш дом-Татарстан»
    • Архив
  • «Национальный вопрос и ответ»
  • Проекты
    • Год защитника Отечества
    • Этнографическая карта Татарстана
    • Межрегиональный Конкурс «МИРИАДА ТАЛАНТОВ»
    • Казанское Поволжье: Образы народной культуры
    • Праздничный круг
    • Уроки дружбы
  • Комментарии
  • 3D-тур
  • Контакты
рус / тат / eng
  • Главная
  • Новости
  • Эксперты предложили сместить акценты с «церемониально-праздничной сферы»

Эксперты предложили сместить акценты с «церемониально-праздничной сферы»

admin 28.09.2018

(28 сентября 2018) В Москве состоялась презентация доклада Бюро по правам человека «Нелинейный радикализм. Агрессивная ксенофобия и нетерпимость в Российской Федерации в январе – августе 2018 года: основные тенденции».

Помимо собственно ксенофобских и экстремистских проявлений в докладе рассматриваются политика государства по противостоянию этому вызову и общественно-политическая реакция на проявления агрессивного национализма. Финальная часть доклада содержит практические рекомендации.

Согласно данным мониторинга Московского бюро по правам человека (МБПЧ) в период с января по август 2018 г. зафиксировано не менее 17 нападений и не менее 15 случаев вандализма на почве ксенофобии. В аналогичный период 2017 г. имели место не менее 26 проявлений агрессивной ксенофобии и экстремизма, в 2016 г. – 17, в 2015 г. – 22. Таким образом, МБПЧ не фиксирует роста инцидентов на почве нетерпимости.

В докладе отмечается снижение миграционных потоков в Россию. Этот тренд, обозначившийся в 2015 году, продолжается. Сокращение затронуло контингент не только из дальнего зарубежья, но и из Средней Азии: Узбекистана и Таджикистана. Численность мигрантов снизилась на фоне определенной девальвации рубля и сжатия рынка труда. С другой стороны, по-прежнему крупные российские города  (Москва, Санкт-Петербург и примыкающие к ним Московская и Ленинградская области), а также ряд регионов, в которых возможности получения работы более вероятны (Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край), остаются привлекательными для мигрантов. Приезжие заняты в строительстве (не менее 15 процентов занятых) и сфере услуг.

При этом тема миграции остается одним из наиболее острых и актуальных общественно-политических сюжетов. Если эксперты воспринимают ее, прежде всего, в контексте рынка труда и демографии, то на уровне массового сознания акцент делается на вопросах безопасности (как государственной, когда речь идет о терроризме, так и общественной, прежде всего, на проблемы бытовой преступности, распространения наркотиков). Тот факт, что многие приезжие представляют республики Центральной Азии, Закавказья, то есть регионы, близкие к зонам конфликтов, дополняет остроты общественным дискуссиям и обсуждениям в социальных сетях.

С учетом изложенных выводов представляется целесообразной реализация следующих мер:

В административной сфере:

  •  совершенствование координации деятельности структур, связанных с  реализацией молодежной политики, с целью смещения акцентов с «церемониально-праздничной сферы» на проектную деятельность, в том числе по таким сюжетам, как формирование единой гражданской нации, противодействие ксенофобии и экстремизму;
  •  налаживание горизонтальной кооперации между министерствами, комитетами по делам молодежи, молодежными организациями для обмена опытом и информацией (на первом этапе в рамках федеральных округов), а также формирование соответствующих координирующих структур (государственных и общественных);

В сфере просвещения и образования:

  • повышение  правовой, общественно-политической компетентности руководителей национально-культурных организаций и автономий, домов и центров дружбы народов, председателей этнических и конфессиональных советов;
  • совершенствование, помимо соответствующих вузовских программ и направлений подготовки (в первую очередь в  РАНХиГС при Президенте РФ), системы просветительских (разовых или серийных) лекционных, учебно-методических,  информационно-просветительских интерактивных (в том числе дистанционных) проектов для сотрудников МВД. При этом они должны касаться не только их непосредственной профессиональной деятельности, но и таких сфер, как межнациональные и государственно-конфессиональные отношения;
  • активизация системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для федеральных и региональных ведомств, курирующих вопросы культуры, просвещения, науки и высшего образования, педагогических и учительских коллективов;
  •  налаживание системной подготовки специалистов, ориентированных на работу в виртуальном пространстве и социальных сетях, по направлениям «Межэтнические отношения и межкультурная коммуникация», «Государственная национальная политика РФ», «Антиэкстремизм», «Конфликтология», «Теология»;
  •  активизация интернет-деятельности (возможно, открытие организаций этнической интернет-журналистики), создание ассоциаций блогеров и сетевых активистов; организация профильных виртуальных мастер-классов с возможностью участия в них студентов и молодых специалистов;
  •  сохранение отечественных академических традиций и использование отечественного научного потенциала (на основе мониторинга, анализа, прогнозирования и управления) в изучении содержания и форм современных межэтнических и этноконфессиональных отношений, этнополитических процессов, в разработке и осуществлении конфликт-менеджмента межэтнических отношений;
  • просвещение членов спортивных клубов, фанатов (особенно игровых видов спорта, таких как футбол и хоккей);

В экспертной сфере:

  • активизация общественной экспертизы при разнообразии форм участия  гражданского общества в разработке комплексных, ведомственных и целевых программ,  реализации управленческих и общественно значимых решений в сфере межэтнических, этноконфессиональных отношений, этнополитических процессов, а также реализации соответствующих политико-управленческих решений;
  • проведение комплексной максимально деполитизированной правовой экспертизы антиэкстремистского законодательства на предмет его совершенствования;

В социально-гуманитарной сфере:

  •  расширение гуманитарной, общественно полезной, миротворческой проектной деятельности национально-культурных организаций и национально-культурных автономий, домов и центров национальных культур, взаимодействующих с органами  государственной власти и местного самоуправления;
  •  вовлечение молодежи в общерегиональные, общероссийские и межрегиональные социально значимые гражданские акции при акцентировании вклада каждого народа в историю, культуру и государственность России;
  •  популяризация в СМИ, в электронных ресурсах позитивных этнических стереотипов, общих достижений российских народов, общих дат российской истории, государственных праздников;
  •  совершенствование миротворческих техник и технологий на основе традиционных общероссийских духовных ценностей и гражданского патриотизма.

МБПЧ

Continue Reading

Previous: Мошенничество по отношению к мигрантам обсудили в Доме Дружбы
Next: О том, как человек ненавидящий музыку может стать музыкантом и чем измерить творчество читайте в нашем интервью














Дни рождения

26 декабря
Виктор Диц
3 января
Николай Владимиров
10 января
Бейшенбек Муканбетов
12 января
Маъруф Ходжиев
16 января
Бахрам Мустафаев
17 января
Ирина Александровская
20 января
Минтимер Шаймиев
21 января
Иван Егоров
23 января
Кирилл Башаров
24 января
Назар Эмам
banner-ex mi-help.ru

bn-of-rtbn-of-rt

1

k-banner

 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57