Перейти к содержимому
Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Основное меню
  • О нас
    • Ассамблея народов Татарстана
    • Дом Дружбы народов Татарстана
    • Филиалы и Представительства Ассамблеи народов Татарстана
    • Сайт Молодежной Ассамблеи народов Татарстана
    • Многонациональная воскресная школа Казани
    • Национальные творческие коллективы
  • Новости
  • Афиша
  • Медиа
    • Фото
    • Видео
    • Аналитика
    • Мы в соцсетях
    • Журнал «Наш дом-Татарстан»
    • Архив
  • «Национальный вопрос и ответ»
  • Проекты
    • Год защитника Отечества
    • Этнографическая карта Татарстана
    • Межрегиональный Конкурс «МИРИАДА ТАЛАНТОВ»
    • Казанское Поволжье: Образы народной культуры
    • Праздничный круг
    • Уроки дружбы
  • Комментарии
  • 3D-тур
  • Контакты
рус / тат / eng
  • Главная
  • Новости
  • Эксперты предложили сместить акценты с «церемониально-праздничной сферы»

Эксперты предложили сместить акценты с «церемониально-праздничной сферы»

admin 28.09.2018

(28 сентября 2018) В Москве состоялась презентация доклада Бюро по правам человека «Нелинейный радикализм. Агрессивная ксенофобия и нетерпимость в Российской Федерации в январе – августе 2018 года: основные тенденции».

Помимо собственно ксенофобских и экстремистских проявлений в докладе рассматриваются политика государства по противостоянию этому вызову и общественно-политическая реакция на проявления агрессивного национализма. Финальная часть доклада содержит практические рекомендации.

Согласно данным мониторинга Московского бюро по правам человека (МБПЧ) в период с января по август 2018 г. зафиксировано не менее 17 нападений и не менее 15 случаев вандализма на почве ксенофобии. В аналогичный период 2017 г. имели место не менее 26 проявлений агрессивной ксенофобии и экстремизма, в 2016 г. – 17, в 2015 г. – 22. Таким образом, МБПЧ не фиксирует роста инцидентов на почве нетерпимости.

В докладе отмечается снижение миграционных потоков в Россию. Этот тренд, обозначившийся в 2015 году, продолжается. Сокращение затронуло контингент не только из дальнего зарубежья, но и из Средней Азии: Узбекистана и Таджикистана. Численность мигрантов снизилась на фоне определенной девальвации рубля и сжатия рынка труда. С другой стороны, по-прежнему крупные российские города  (Москва, Санкт-Петербург и примыкающие к ним Московская и Ленинградская области), а также ряд регионов, в которых возможности получения работы более вероятны (Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край), остаются привлекательными для мигрантов. Приезжие заняты в строительстве (не менее 15 процентов занятых) и сфере услуг.

При этом тема миграции остается одним из наиболее острых и актуальных общественно-политических сюжетов. Если эксперты воспринимают ее, прежде всего, в контексте рынка труда и демографии, то на уровне массового сознания акцент делается на вопросах безопасности (как государственной, когда речь идет о терроризме, так и общественной, прежде всего, на проблемы бытовой преступности, распространения наркотиков). Тот факт, что многие приезжие представляют республики Центральной Азии, Закавказья, то есть регионы, близкие к зонам конфликтов, дополняет остроты общественным дискуссиям и обсуждениям в социальных сетях.

С учетом изложенных выводов представляется целесообразной реализация следующих мер:

В административной сфере:

  •  совершенствование координации деятельности структур, связанных с  реализацией молодежной политики, с целью смещения акцентов с «церемониально-праздничной сферы» на проектную деятельность, в том числе по таким сюжетам, как формирование единой гражданской нации, противодействие ксенофобии и экстремизму;
  •  налаживание горизонтальной кооперации между министерствами, комитетами по делам молодежи, молодежными организациями для обмена опытом и информацией (на первом этапе в рамках федеральных округов), а также формирование соответствующих координирующих структур (государственных и общественных);

В сфере просвещения и образования:

  • повышение  правовой, общественно-политической компетентности руководителей национально-культурных организаций и автономий, домов и центров дружбы народов, председателей этнических и конфессиональных советов;
  • совершенствование, помимо соответствующих вузовских программ и направлений подготовки (в первую очередь в  РАНХиГС при Президенте РФ), системы просветительских (разовых или серийных) лекционных, учебно-методических,  информационно-просветительских интерактивных (в том числе дистанционных) проектов для сотрудников МВД. При этом они должны касаться не только их непосредственной профессиональной деятельности, но и таких сфер, как межнациональные и государственно-конфессиональные отношения;
  • активизация системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для федеральных и региональных ведомств, курирующих вопросы культуры, просвещения, науки и высшего образования, педагогических и учительских коллективов;
  •  налаживание системной подготовки специалистов, ориентированных на работу в виртуальном пространстве и социальных сетях, по направлениям «Межэтнические отношения и межкультурная коммуникация», «Государственная национальная политика РФ», «Антиэкстремизм», «Конфликтология», «Теология»;
  •  активизация интернет-деятельности (возможно, открытие организаций этнической интернет-журналистики), создание ассоциаций блогеров и сетевых активистов; организация профильных виртуальных мастер-классов с возможностью участия в них студентов и молодых специалистов;
  •  сохранение отечественных академических традиций и использование отечественного научного потенциала (на основе мониторинга, анализа, прогнозирования и управления) в изучении содержания и форм современных межэтнических и этноконфессиональных отношений, этнополитических процессов, в разработке и осуществлении конфликт-менеджмента межэтнических отношений;
  • просвещение членов спортивных клубов, фанатов (особенно игровых видов спорта, таких как футбол и хоккей);

В экспертной сфере:

  • активизация общественной экспертизы при разнообразии форм участия  гражданского общества в разработке комплексных, ведомственных и целевых программ,  реализации управленческих и общественно значимых решений в сфере межэтнических, этноконфессиональных отношений, этнополитических процессов, а также реализации соответствующих политико-управленческих решений;
  • проведение комплексной максимально деполитизированной правовой экспертизы антиэкстремистского законодательства на предмет его совершенствования;

В социально-гуманитарной сфере:

  •  расширение гуманитарной, общественно полезной, миротворческой проектной деятельности национально-культурных организаций и национально-культурных автономий, домов и центров национальных культур, взаимодействующих с органами  государственной власти и местного самоуправления;
  •  вовлечение молодежи в общерегиональные, общероссийские и межрегиональные социально значимые гражданские акции при акцентировании вклада каждого народа в историю, культуру и государственность России;
  •  популяризация в СМИ, в электронных ресурсах позитивных этнических стереотипов, общих достижений российских народов, общих дат российской истории, государственных праздников;
  •  совершенствование миротворческих техник и технологий на основе традиционных общероссийских духовных ценностей и гражданского патриотизма.

МБПЧ

Продолжить чтение

Назад: Мошенничество по отношению к мигрантам обсудили в Доме Дружбы
Далее: О том, как человек ненавидящий музыку может стать музыкантом и чем измерить творчество читайте в нашем интервью














Дни рождения

12 июня
Саид Сулиев
13 июня
Александр Терентьев
13 июня
Валерий Самойлов
18 июня
Рафида Гатина
21 июня
Дам Зань Лам
26 июня
Наиля Чубатова
1 июля
Альбина Шадрина
11 июля
Данил Мустафин
13 июля
Ирада Аюпова
15 июля
Фируза Габдрахманова
national-graph banner-ex mi-help.ru

bn-of-rtbn-of-rt

1

k-banner

 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57