(18 февраля 2015) Очереди к мясным отделам выстроилась в столице Татарстана, когда здесь проходила ярмарка белорусских товаров.
В Казань белорусские предприниматели приехали в третий раз. Минувшей осенью они открыли для себя еще и Набережные Челны, где вместо одной запланированной недели по просьбе местных властей задержались на две. Тогда кроме мясной и молочной продукции они привезли из Беларуси свежий урожай овощей. Продавцы отметили, что среди жителей Татарстана у них уже появились постоянные покупатели, которым они пообещали скоро вернуться. По словам Елены Слизертовой из Могилева, которая привезла в Казань колбасы и мясные деликатесы, покупатели хорошо разбирают грудинку и сало:
— Когда мы приезжали в первый раз, никто не говорил, что дорого, а сейчас народ интересуется, что почем, и сравнивает, насколько подорожали продукты. Когда мы собирались в Казань, предполагали, что новые цены, которые поднялисьиз-за нестабильного курса валют, могут отпугнуть покупателей. Но к нам пришли те, кто уже распробовал нашу продукцию, поэтому без покупок никто не ушел.
Продавцы рассказали, что во время предыдущих ярмарок продукты брали килограммами, теперь просят взвесить всего понемножку. Зато хорошо на этот раз расходились консервы — тушенка и сгущенное молоко. Пенсионерка Валентина Григорьевна за неделю съездила на ярмарку дважды. В первый раз на разведку, во второй — с большой тележкой, чтобы пополнить запасы: «Попробовала белорусскую тушенку, ни в какое сравнение не идет ни с какой другой! С ней и супчик можно сварить, и картошечку потушить. Надеюсь, до следующей ярмарки хватит».
Очереди, не меньше, чем за колбасой, выстроились за конфетами. Глава белорусской диаспоры Татарстана Сергей Маруденко специально приехал сюда, чтобы купить несколько коробок сластей для презентов: «Таких в Казани не найдешь!» Делая вкусные запасы, главный белорус республики приглашал своих земляков посетить музей Янки Купалы в Печищах, пригороде Казани. Но у гостей остались силы только на прогулку по Казанскому кремлю.
У прилавков с белорусским трикотажем и постельным бельем народу было не очень много: виноваты цены. По словам продавцов, люди еще не привыкли к тому, что все подорожало. Подходят, интересуются и откладывают покупки до лучших времен, предпочитая тратить деньги на продукты. По этой причине в Казань отказались ехать предприниматели, которые продают верхнюю одежду. Но торговцы не теряют надежды, что к лету экономическая ситуация стабилизируется и дела пойдут по-прежнему.
Оригинальный способ привлечь к своему товару внимание придумал продавец платков, по образованию инженер и искусствовед, Станислав Филиппов. Пока народ сомневался, покупать палантин или нет, он ловкими руками вывязывал красивые узлы на шарфах потенциальных покупателей: «Уделите себе две минуты, и вы будете выглядеть более эффектно!».
Источник: РИА «Новости»